Получи документы

Использование технологий взаимодействия с социальными партнерами ДОО

Ирина Бойчук
Использование технологий взаимодействия с социальными партнерами ДОО

Социальное партнерство в дошкольном образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность между ДОО и другими социальными институтами, которая приводит к позитивным и разделяемым результатам. Развитие социальных связей дает дополнительный импульс для развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями и другими социальными институтами, способствует обогащению образовательного процесса. Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства, ДОО важно:

Публикация «Использование технологий взаимодействия с социальными партнерами ДОО» размещена в разделах

четко обозначать цели развития ДОО и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения и повышения статуса дошкольного образования;

владеть методами, формами, технологиями организации эффективного взаимодействия с социальными партнерами;

предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОО;

повысить качество образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности - совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника, качественную подготовку ребенка к обучению в школе).

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам в решении поставленных целей и задач. Создаются условия для:

- расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями и достижениями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОО (экскурсии, поездки, походы);

- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, с представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых, результатам их труда.

Приоритетными направлениями работы ДОО являются «Познавательно (экологическое) образование воспитанников» и «Духовно – нравственное воспитание».

В связи с чем надежными партнерами ДОО на протяжении нескольких лет являются:

Полярно – Альпийский ботанический сад – институт им. Н. А. Аврорина КНЦ РАН.

Институт промышленных проблем экологии Севера.

Городская детско – юношеская библиотека.

Библиотека – музей г. Апатиты.

Дом детского творчества им. А. Е. Ферсмана.

Храм Новомучеников и Исповедников Российских г. Апатиты.

Основными целями сотрудничества с научными и культурными социальными институтами являются:

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Экологическое, краеведческое образование детей; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Несколько лет ДОО сотрудничает с научными сотрудниками

Полярно-альпийского ботанического сада-института им. Н. А. Аврорина КНЦ РАН. Научным сотрудником ПАБСИ во взаимодействии с педагогами детского сада разработана программа дополнительного образования «В царстве растений». Разработка программы вызвана ростом интереса к самому северному ботаническому саду России и в то же время ограниченностью общения детей с природой.

Основная цель: развитие познавательного интереса к живой природе и формирование природоохранного мировоззрения. Программа направлена на развитие личности ребенка, предполагает решение следующих задач:

- ознакомление с особенностями произрастания экзотических растений;

- развитие умения видеть и понимать красоту окружающей природы;

- развитие умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения за экзотическими растениями;

- воспитание бережного и чуткого отношения к природе.

Реализация программы осуществляется непосредственно в ПАБСИ, где ребенок получает не только теоретическую информацию, но и подкрепляет ее уникальными фактическими наблюдениями.

Темы экскурсий в ПАБСИ:

«Многообразие растений».

«Самые первые, самые древние».

«Деревья, достигающие неба».

«Царицы пустынь и колючие ежики».

«Растения, «играющие в прятки».

«Растения – хищники и растения – паразиты».

«Значение растений в жизни человека»

Несколько лет ДОУ сотрудничает с научными сотрудниками Института проблем промышленной экологии Севера Кольского научного центра Российской академии наук. В тесном взаимодействии научных работников и педагогов детского сада реализуется проект «Юный эколог», целью реализации которого является развитие у воспитанников естественно-научных представлений о человеке и окружающей его среде, формирование экологической культуры, понимания взаимосвязи окружающей среды и состояния здоровья человека (и других живых объектов – растений, птиц, насекомых, животных, рыб). Темы творческих встреч и экскурсий с научными сотрудниками Института:

«Человек – часть природы».

«Микробы вокруг нас».

«Грибы на деревьях».

«Кто живет на дне озера?».

«Кто живет в аквариуме?»

«Лес – легкие планеты».

«Прикоснись к природе сердцем».

Дошкольное образовательное учреждение сотрудничает с педагогами дома детского творчества. Реализуется программа дополнительного образования «Любители природы@. Занятия направлены на формирование у детей элементарных представлений о домашних животных, домашних птицах (которые обитают в живом уголке ДДТ, ответственного отношения к миру природы. Предусмотрено практико-ориентированное знакомство детей с основными правилами содержания и ухода за живыми обитателями; понятиями зависимости самочувствия домашних питомцев от условий их содержания.

С работниками детско-юношеской библиотеки реализуется совместный проект «За

Полярным кругом», который предусматривает краеведческое образование детей старшего дошкольного возраста и разнообразные формы работы с ними, что, в свою очередь, способствует формированию интереса к книге, умению ориентироваться в библиотечном пространстве, усвоению правил поведения и пользования книгами в библиотеке.

Библиотека – музей города предоставляет не только традиционные формы сотрудничества, но и экскурсии в музее, где сосредоточены пособия, экспонаты, позволяющие в интересной форме знакомить с родным городом, родным краем, историей и культурой, природой и достижениями северян.

Темы экскурсий:

1. «История города Апатиты. История края» - информационно – познавательная программа «Юный строитель» : знакомство с географической картой, предметами быта, с профессией строителя.

2. «Животный мир Лапландского заповедника» - информационно – познавательная программа «Семилетний стрелок из лука» : быт народов саами, природа севера, сказки и легенды.

3. «Ремесла севера России» - информационно – развлекательная программа «Как рубашка в поле родилась» : знакомство со старинной технологией изготовления ткани, игровая программа.

4. «Минералогия» - информационно – развлекательная программа «Юный геолог» : знакомство с работой А. Е. Ферсмана, с профессией геолога.

Общение с книгой

- дарит радость, яркие положительные эмоции;

- помогает «посеять» зерна добра, любви, уважения;

- раскрывает творческие способности (литературные, изобразительные, организаторские);

- воспитывает юного читателя, ценностное отношение к художественной литературе, как виду искусства, родному языку и литературной речи;

- обогащает представления детей об особенностях литературы: ее видах и жанрах, творчестве писателей и поэтов (А. С. Пушкин, С. Есенин, Ф. Тютчев, В. Бианки, Е. Чарушин, К. Ушинский, М. Пришвин, Н. Сладков, Е. Пермяк, Г. Снегирев, творчестве художников – иллюстраторов детских книг (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин, Н. Устинов, Ю. Коваль);

- знакомит с природой Кольского полуострова, ее особенностями; развивает способность чувствовать красоту северной природы в разное время года, эмоционально откликаться на нее.

Сегодня перед ДОО стоит задача выстроить в четком соответствии с законодательной базой непрерывную систему духовно-нравственного воспитания.

Эта система выстраивается постепенно путем формирования уважения к родному языку, самобытным национально-культурным ценностям, к памяти предков истории своей страны.

Причинами создания единой модели духовно – нравственного воспитания в ДОО

стали:

Понимание актуальности и значимости проблемы духовно - нравственного воспитания.

Учет запросов и пожеланий родителей воспитанников, по письменным заявлениям которых продолжает функционировать кружок по основам православной культуры «Мир – прекрасное творение».

Учет пожеланий духовно – просветительского центра Храма Новомучеников и Исповедников Российских.

Организационная и просветительская помощь со стороны протоиерея Василия, настоятеля Храма.

Организация курсов непосредственно в г. Апатиты (Министерство образования и науки Мурманской области, что значительно повысило заинтересованность педагогов к данной проблеме и позволило повысить профессиональный уровень без отрыва от работы и начать формировать «команду единомышленников» в коллективе, заинтересованных в проведении целенаправленной работы по духовно – нравственному воспитанию, приобщению к социокультурным традициям и ценностям.

В тесном сотрудничестве с Храмом Новомучеников и Исповедников Российских в этом учебном году педагоги ДОУ:

- провели экскурсию для детей старшего дошкольного возраста в Храм;

- организовали выставку совместных творческих работ «Рождественская звезда»;

- провели родительское собрание по проблеме духовно – нравственного воспитания с участием протоиерея Василия.

Во взаимодействии с педагогом ДДТ провели и планируем еще провести цикл семинаров для дошкольных работников на тему: «Образ Богородицы в культуре наших предков».

Духовно-нравственное воспитание дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс их обучения. Ведь от нас, взрослых (родителей и педагогов) во многом зависит – каким вырастет сегодняшний малыш. Очень хотелось бы, чтобы - не равнодушным, а милосердным, трудолюбивым, добрым, активным, самостоятельным, любящим своих близких, свою Родину, уважающий традиции и культуру своего народа.

Эффективность организации социального партнерства очевидна :

Для детей: Для педагогов:

Расширение потенциальных возможностей дошкольного образования в условиях ДОО.

Конструирование современных форм организации детской деятельности.

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных образовательных ситуациях.

Развитие компетентности дошкольников в различных сферах жизнедеятельности

(познавательной, речевой, социально – коммуникативной, художественно – эстетической, физической).

Формирование готовности к дальнейшему обучению.

Обновление образовательного процесса в системе вариативного дошкольного образования.

Разработка технологий :

- проектирования образовательной деятельности ДОО во взаимодействии с социальными партнерами по реализации Программы;

- развивающего взаимодействия педагогов и воспитанников ДОО.

Взаимодействие всех участников образовательных отношений

в современном образовательном пространстве ДОО; создание «команды единомышленников».

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень.

Фотоотчет «Взаимодействие с социальными партнерами»Фотоотчет «Взаимодействие с социальными партнерами» Для организации целостного образовательного процесса в своей педагогической деятельности провожу активную работу по взаимодействию с социальными.

Использование различных форм работы в решении проблемы взаимодействия детского сада с семьей ХОТИМ ПОДЕЛИТЬСЯ…Использование различных форм работы в решении проблемы взаимодействия детского сада с семьей[/b][/h3]Никитина Наталья Николаевна.

Использование современных образовательных технологий в ДОУИспользование современных образовательных технологий в ДОУ Пояснительная записка Использование современных образовательных технологий в ДОУ Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Для нашего детского сада проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников особо актуальна, так как контингент воспитанников нашего.

Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Использование современных педагогических технологий в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

План самообразования «Использование активных форм взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ» Работа по самообразованию Цель: Установить доверительные отношения педагога и родителей, объединяя их в одну команду, при развитии потребности.

Проект «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации» Тип проекта Информационно- познавательный Продолжительность Долгосрочный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, Родители воспитанников.

Взаимодействие с социальными партнерами. Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста Развитие художественно-эстетических способностей дошкольного возраста через взаимодействия с социумом. Наше дошкольное образовательное учреждение,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Использование технологий взаимодействия с социальными партнерами ДОО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Бойчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование технологий взаимодействия с социальными партнерами ДОО
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 15:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД