МААМ-картинки

Использование технологии сторителлинг в средней группе детского сада

Татьяна Скопцова
Использование технологии сторителлинг в средней группе детского сада

Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».Техника «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых, но впоследствии была адаптирована для детей.

Публикация «Использование технологии сторителлинг в средней группе детского сада» размещена в разделах

Сторителлинг (от англ. story – история, telling – рассказывать) – это искусство рассказывать истории, приводить живые, выразительные примеры, передавать информацию в наглядной и доступной форме.

В нашей группе остро стояла проблема уборки игрушек на свои места, чаще всего уборка сводилась к тому, чтобы игрушки не валялись на полу. Для решения этой проблемы использовались многочисленные беседы, которые не давали особых результатов. После было принято решение попробовать применение технологии сторителлинг для решения проблемы уборки игрушек. И вот какой рассказ у нас получился:

Жила-была Медведица с медвежатами. А медвежат у неё было целый десяток. Они очень любили играть в кубики, строить разные постройки, наряжаться в разных зверей и готовить разные обеды из травки и песка. Они всегда играли весело, но очень не любили убирать за собой, это занятие было скучное и совсем неинтересное. И вот однажды мама-медведица говорит: «Я пойду в лес за ягодами, вы немного поиграйте, а когда я вернусь, будем обедать». И ушла. Когда мамы не было, было так весело играть, медвежата залезли на стол, прыгали, кувыркались. Устроили целое представление. Но когда вернулась мама, она была очень расстроена, и тогда она сказала медвежатам: «Придется обед отложить, нам теперь даже сесть негде, да и горшочек глиняный разбили… Теперь наводим порядок» Медвежата расстроились, но стали убираться. Все игрушки валялись на полу, долго пришлось убираться. А за обедом мама и говорит: «Сейчас я вам скажу одно секретное правило порядка: каждая игрушка и предмет любит свой домик, когда ее возвращают домой, ей там хорошо, она не теряется и не ломается. Мы же с вами всегда возвращаемся домой и скучаем по дому, когда нас там долго нет, и вещи также».

После рассказывания данной истории мы ещё немного побеседовали на эту тему, и теперь, когда вдруг кто-то снова забывает убрать за собой игрушки, мы всегда вспоминаем волшебное правило Медведицы. И этот метод действительно принес результаты. Порядка в группе стало значительно больше. Данную технологию будем и дальше использовать в практике дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе детского сада «Различаем звуки [з]-[з’]» Цель: развитие умения слышать и узнавать звуки [з] — [з’] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят в город звуков.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуком [ц]» Цель: формирование умения произносить звук [ц], различать слова со звуком [ц]. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят в город.

Езда на велосипеде в режиме детского сада в средней группеЕзда на велосипеде в режиме детского сада в средней группе Езда на велосипеде в детском саду организуется во время утренней и вечерней прогулки на участке весной и летом. Во время занятий на свежем.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского садаФотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского сада Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста. Такая деятельность.

Фотозарисовка «Рисование на песке в средней группе детского сада»Фотозарисовка «Рисование на песке в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Существует много различных нетрадиционных техник рисования. Технику рисования методом примакивания Вы могли видеть в.

Использование коллективных работ в украшение помещений детского садаИспользование коллективных работ в украшение помещений детского сада Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня, мне бы хотелось, поделится с Вами мыслями, а может для кого и идеями, как украсить группу работами.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Картотека игр с мячом для детей в средней группе детского садаКартотека игр с мячом для детей в средней группе детского сада Уважаемые коллеги! 10 августа – День мяча на МААМ! В связи с этим событием хочу поделиться с Вами Картотекой игр с мячом для детей в средней.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуками [с]-[с’]» Цель: развитие умения слышать и узнавать звуки [с] — [с’] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят в город звуков.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:

Публикация Использование технологии сторителлинг в средней группе детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Скопцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование технологии сторителлинг в средней группе детского сада
Опубликовано: 9 января 2023 в 19:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД