Лучший педагог года

Использование технологии кинезиологического тейпирования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками

Виктория Ротэрмель
Использование технологии кинезиологического тейпирования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками

Ключевые слова: инновационные процессы, кинезиологических тейпов, тейпирование, системы образования, коррекционно - развивающих ресурсы, коррекция звукопроизношения.

Key words : innovative processes, kinesiological tapes, taping, education systems, correctional and developmental resources, correction of sound reproduction.

Публикация «Использование технологии кинезиологического тейпирования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками» размещена в разделах

Аннотация. В данной статье речь идет о применении кинезиологических тейпов для детей с нарушениями речи с целью коррекции и устранения речевых нарушений. Данная методика доказала свою эффективность на практике и может быть интересна учителям - логопедам дошкольных образовательных учреждений.

Основная идея инновационного проекта — использование кинезиологического тейпирования как одной из инновационных эффективных технологий в дошкольной образовательной организации с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи. Проблема задержки речевого развития, речевых нарушений вообще, у детей стала достаточно актуальной в последние годы. Педагоги и родители замечают, что дети начинают достаточно поздно говорить, при этом их речь плохо сформирована. Во многом это связано с отсутствием коммуникации со сверстниками и взрослыми по причине продолжительного времяпрепровождения наедине с гаджетами.

Идея разработки и реализации инновационного проекта по применению кинезиотейпов для развития системы образования обусловлена:

— необходимостью овладения детьми правильной речью, эффективного регулирования психической деятельности, поведения, организации эмоциональных переживаний, мыслительных операций, оказания влияния на формирование личности, волевые качества, характер; все это дает перспективы для успешной жизни ребенка;

— актуальностью решения задач преемственности дошкольного и начального общего образования;

— стремлением к использованию дополнительных коррекционно - развивающих ресурсов, направленных на подготовку детей к школе;

— важностью привлечения и использования ресурсов социальной сферы не только региона и муниципалитета, но и федерального центра;

— необходимостью решения региональных проблем в социальной сфере при помощи коррекционно - развивающих технологий воспитания, обучения и развития подрастающего поколения [5, с. 24].

«Запуская» в образовательной организации инновационные процессы, педагогический коллектив реализует общие тенденции общественно-экономического развития нашей страны и ее системы образования. Инновационный проект - важный фактор повышения роли, престижа образовательной организации со стороны родителей и социальных партнеров, а значит - ее востребованности в социуме, со стороны заинтересованных участников образовательных отношений. Организация, распространяющая инновационные материалы, становится своеобразным методическим центром, авторитетной творческой, поисковой лабораторией. Инновационный статус обеспечивает повышение компетентности педагогических работников «на рабочем месте» как одной из наиболее эффективных форм профессионального роста. Цель проекта — создать условия для полноценной, качественной организации коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, с использованием кинезиологических тейпов [1, 15] Основная идея инновационного проекта — использование кинезиологического тейпирования как одной из инновационных эффективных технологий в дошкольной образовательной организации с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, обеспечит устранение речевых нарушений, будет способствовать развитию основных психомоторных качеств, активизации и развитию всех психических процессов. Другими словами, наклеенные тейпы будут «обращать внимание» головного мозга на неработающие мышцы артикуляционного аппарата, в результате чего мозг научится управлять этими мышцами и «заставит» их активно трудиться (при их гипотонусе) или расслабляться (при их гипертонусе). Таким образом, дети получают дополнительные ресурсы для полноценной и качественной подготовке к обучению в школе: тейпирование – это огромный дополнительный шанс для ребенка преодолеть его речевые проблемы [3, с. 63]. Значимость проекта для развития системы образования обусловлена:

— необходимостью овладения детьми правильной речью, эффективного регулирования психической деятельности, поведения, организации эмоциональных переживаний, мыслительных операций, оказания влияния на формирование личности, волевые качества, характер. Все это дает перспективы для успешной жизни ребенка.

— актуальностью решения задач преемственности дошкольного и начального общего образования;

— стремлением к использованию дополнительных коррекционно - развивающих ресурсов, направленных на подготовку детей к школе;

— важностью привлечения и использования ресурсов социальной сферы не только региона и муниципалитета, но и федерального центра;

— необходимостью решения региональных проблем в социальной сфере при помощи коррекционно - развивающих технологий воспитания, обучения и развития подрастающего поколения [4, с. 167].

Проект предусматривает реализацию идей коррекционно-развивающего образования (автором технологии кинезиологического тейпирования в области логопедии является Елена Сергеевна Зайцева, преподаватель Академии терапевтического тейпирования, логопед, массажист, обеспечивая коррекцию звукопроизношения, постановку звуков, улучшение иннервации и кровообращения органов артикуляционного аппарата, решает проблемы с нарушениями темпа, ритма, плавности речи (заикания, проблемы, связанные с гиперсаливацией и глотанием. В основе представленной в проекте технологии лежит метод кинезиотейпирования, который выполняется с помощью специальных хлопковых лент — тейпов. Они аналогичны по эластичности человеческой коже и не содержат аллергенов. В отличие от массажа, который длится один сеанс, кинезиотейпирование имеет продолжительное действие. Ленты накладываются на определенные участки тела и остаются там несколько дней. Кинейзиотейпирование позволяет за счет наложения кинезио-ленты корректировать тонус мышц : повышать или понижать тонус. Тейпы не нарушают двигательную активность.

Автором уникальной методики кинезиотейпирования стал американский доктор, японского происхождения по имени Кензо Касе. Это простой и эффективный метод для лечения растяжения связок, мышечных болей и других травм, а также гематом и отеков с помощью специальной клейкой ленты — тейпа. Ранее его использовали спортсмены при различных травмах. Не так давно тейпы начали с заметной результативностью использовать при ДЦП, а также широко применяют в логопедической практике.

Кожа и подлежащие ткани содержат чувствительные рецепторы, которые отвечают за восприятие легких и сильных прикосновений, боли, температуры и давления. Кроме того, некоторые из этих рецепторов имеют дополнительную роль: они отвечают за передачу информации в головной мозг о том, где находятся наши части тела в пространстве при движении. Тейпы поднимают и смещают структуру кожи и подлежавших тканей, что приводит к изменению афферентного сигнала, который поступает от затейпированный зоны в мозг. Кожа человека является важнейшим органом восприятия. И влияя на кожу над мышцами, участвующими напрямую или косвенно в речеобразовании, контроле саливации и глотании, мы стимулируем ответственные за это процессы в головном мозге. Это дополнительно фокусирует внимание организма на эти движения. Кроме того, стимулируя чувствительность, мы видоизменяем и обратную реакцию, то есть непосредственно движение [2, с. 137].

Применяя кинезиотейп в зонах локального мышечного гипертонуса или гипотонии, можно добиться нормализации работы мышц, значимого улучшения двигательного контроля, устранения болевой симптоматики. Тейпинг-терапия помогает нормализовать тонус мышц артикуляционного аппарата и улучшить речь. Таким образом, методика кинезиологического тейпирования – относительно новая методика, которая показывает высокий уровень эффективности в совокупности с другим методами логопедического воздействия для решения проблем, связанных с различными нарушениями речи.

Список литературы:

1. Зайцева, Е. С. Метод тейпирования при постановке звуков: методическое пособие. Текст: непосредственный / Е. С. Зайцева – М. : ТЦ Сфера, 2019. - 256 с.

2. Касаткин, М. С. Клиническое руководство по кинезиологическому тейпированию : учебно - методическое пособие. Текст: непосредственный / М. С. Касаткин – М. : Дрофа, 2017. – 192 с.

3. Касаткин, М. Е. Основы кинезиотейпирования : учебно – методическое пособие. Текст: непосредственный / М. Е. Касаткин – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 256 с.

4. Каганович, М. С. Введение в кинезиологическое тейпирование в переводе : методическое пособие. Текст: непосредственный / М. С. Каганович – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 156 с.

5. Майорова, Г. А. Кинезиотейпирование в работе логопеда : учебное пособие. Текст: непосредственный / Г. А. Майорова – М. Дрофа, 2019. – 218 с.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:

Публикация Использование технологии кинезиологического тейпирования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Ротэрмель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование технологии кинезиологического тейпирования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 12:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД