МААМ-картинки

Использование театрализованных игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Залина Калимуллина
Использование театрализованных игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Использование театрализованных игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованные игры используются для решения всех задач речевого развития детей и выступают как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Они закрепляют и уточняют словарь, упражняют в составлении связных высказываний, в творческом сочинительстве, формируют умение составлять описание, умение связно излагать свои мысли. Для решения проблемы развития речи дошкольников средствами театрализованной деятельности были поставлены следующие задачи:

Публикация «Использование театрализованных игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Обогатить жизненный опыт детей; учить видеть и называть признаки, качества, действия предметов.

2. Дать детям представление о последовательности действий персонажей как в литературных произведениях, так и в игровых ситуациях.

3. Формировать самостоятельность высказываний и их структурную оформленность. Была составлена картотека игр по развитию речи по следующим направлениям: Обогащение словаря (подбор синонимов, антонимов, активизация в речи глаголов, существительных, прилагательных) : «Кто что умеет делать», «Гора наоборот», «Ручной мяч», «Вкусные слова», Слова родственники», «Что можно этим делать», «Угадай игрушку», «Волшебная корзинка» и т. д. Игры, направленные на развитие последовательности в рассказывании: «Так бывает или нет», «Что сначала, что потом», «Придумай окончание сказки», «Козлята и волк», «Вопрос-ответ», «Стоит в поле теремок», «Мы любим мультфильмы» и т. д. Игры, направленные на развитие творческого мышления (рассказывания) : «Сочини предложение», «Фантазии о…», «Придумай диалог», «Теремок», «Расскажи сказку от имени героя, или моя сказка», «Придумай сказку», «Придумай рассказ», «Три поросёнка», «Отгадай сказку», «Волшебный телевизор» и т. д. С целью поддержания интереса и желания участвовать в творческой деятельности к детям приходит бабушка Матрёна. Она создаёт игровые ситуации, которые побуждают детей к созданию самостоятельных высказываний: «Как можно закончить рассказ или сказку», «Назови героев сказок» и т. д. (в подарок приносит новые произведения). Также детям предлагаются игровые ситуации, позволяющие обогатить содержание речи, избежать шаблонности в детских высказываниях, применяя игрушки, фигурки на фланелеграфе, настольный театр и т. д. Хотелось бы подробнее остановиться на методике проведения дидактической игры «Волшебный телевизор». Сам «Волшебный телевизор» делается из картонной коробки по принципу диапроектора. Оформить можно по желанию, но главное, чтобы через экран проходили склеенные в единую ленту альбомные листы – иллюстрации.

Дидактическая игра проводится в несколько этапов:

1 этап. Используя свой личный опыт, знание художественной литературы, ребята придумывают разные варианты рассказов, сказок. Все варианты записываются, индивидуально ребёнку зачитывается сказка или рассказ, уточняется, всё ли нравится. Идё т работа над текстом: исправляются неудачные места, устраняются повторы (с согласия ребёнка). Дети придумывают названия к своим произведениям.

2 этап. Детям предлагается нарисовать иллюстрации к своим рассказам, сказкам. Иллюстрации склеиваются в ленты, и получается диафильм.

3 этап. Ведущей игры является бабушка Матрёна. Она предлагает посмотреть «Волшебный телевизор», у которого отсутствует звук, и просит его озвучить. Затем дети рассказывают свои истории, связывая все кадры-иллюстрации в единое целое.

4 этап. В конце просмотра детям предлагается инсценировать любую из прослушанных сказок (атрибуты и костюмы приготовлены заранее). Изучив результаты проведённой работы, можно сделать вывод о том, что развивающие возможности театрализованной деятельности широки. Театрализованные игры позволяют успешно решать задачи, касающиеся развития всех аспектов речи дошкольников.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Библиотека изображений:

Публикация Использование театрализованных игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Залина Калимуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование театрализованных игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2023 в 21:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД