Получи документы

Использование современных ИК технологий как одно из средств приобщения детей и родителей к культуре и традициям Донского края

Елена Смирнова
Использование современных ИК технологий как одно из средств приобщения детей и родителей к культуре и традициям Донского края

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема сегодняшней встречи "Использование современных ИК технологий как одно из средств приобщения детей и родителей к культуре и традициям Донского края". А конкретнее, расскажу об использовании виртуальных экскурсий в приобщении детей и родителей к истории и культуре Донского края, как одной из современных форм образовательной деятельности дошкольников, которая позволяет повысить познавательный интерес современных детей и их родителей. Тем более, что вопрос использования виртуальных экскурсий в свете нынешних событий очень актуален.

«Если сегодня мы будем учить так,

как учили вчера,

Публикация «Использование современных ИК технологий как одно из средств приобщения детей и родителей к культуре и традициям Донского края» размещена в разделах

мы украдём у детей завтра»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога требует от нас с вами новых идей и подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. Одной из таких инноваций является информатизация дошкольного образования, то есть создание единого информационного образовательного пространства с активным использованием интернет — ресурсов, информационных технологий.

Информатизация сферы образования давно уже приобрела важное значение в условиях динамично меняющегося мира. Ежедневно, ежечасно появляется новое изобретение, которое помогает познавать окружающий мир, каждый раз еще более интересное и более простое в использовании. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Современное дошкольное образование невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий. Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе. Нам, педагогам, необходимо идти в ногу со временем, следить за этими преобразованиями и использовать свое педагогическое мастерство, чтобы сделать воспитательно - образовательный процесс познавательным, интересным, разносторонне развивающим и воспитывающим. Если педагог грамотно организует образовательную деятельность, дети не зациклятся на примитивных компьютерных играх.

Информатизация образовательного процесса заставляет воспитателей:

• следовать современным требованиям, осваивать возможности ИКТ;

• быть для воспитанников проводником в мир информационных технологий;

• формировать у них основы информационной культуры;

• повышать свой профессиональный уровень и компетентность родителей в вопросах использования ИКТ.

Эффективной формой использования информационных технологий в детском саду является виртуальная экскурсия.

Слово "экскурсия" означает посещение какого — либо места или объекта с целью его изучения, процесс наглядного познания окружающего мира. А "виртуальный"в переводе с англ. значит " похожий, неотличимый". То есть, "виртуальная экскурсия" это организационная форма образовательной деятельности, с помощью которой возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места (города, страны, музея, заповедника, национального парка, производственного объекта и т. д.). Виртуальные экскурсии позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников. Виртуальные экскурсии вносят в образовательный процесс разнообразие, зрелищность, доступность для усвоения, они являются очень интересной формой преподнесения материала.

Кроме того, виртуальные экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

Доступность. Не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны без больших материальных и временных затрат;

Возможность просмотра в любое время;

Возможность повторного просмотра;

Воспитатель сам отбирает необходимый материал, составляет нужный маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

Виртуальные экскурсии позволяют в любое время года и в любую погоду очутиться в любом уголке нашего города, страны, что не всегда доступно из-за удаленности и погодных условий.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде мультимедийных презентаций и слайд-шоу;

видеоэкскурсия. Это могут быть специально сделанные видеозаписи или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в сети Интернет.

- виртуальный тур. Эта технология более всего вправе называться виртуальной экскурсией, она интерактивна и реально позволяет "оглянуться по сторонам". Но для создания виртуального тура необходим фотоаппарат с объективом, штатив, специальная программа. Этим занимаются профессионалы. Виртуальные туры в основном заказывают для музеев, заповедников, национальных парков, театров, больших университетов и т. д.

Создание виртуальной экскурсии требует основательной предварительной подготовки.

Этапы подготовки виртуальной экскурсии:

1. Определение темы, целей и задач виртуальной экскурсии.

Тему и маршрут можно определить в ходе предварительных бесед с детьми и родителями.

2. Выбор и изучение экскурсионных объектов.

3. Составление виртуального маршрута экскурсии.

Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы.

4. Изучение литературы по данному вопросу.

5. Сканирование фото, иллюстраций, подготовка фото- и видеоматериалов.

6. Определение техники, необходимой для проведения виртуальной экскурсии.

7. Написание текста, расстановка материалов в определенном порядке.

Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо обратить внимание на то, чтобы он соответствовал возрастным особенностям воспитанников и полностью раскрывал тему. Текст должен быть кратким, лаконичным, с необходимым количеством фактического материала, соответствовать показываемым фото- и видеоматериалам, иметь литературный язык. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ экскурсовода.

8. Проведение виртуальной экскурсии.

Подсказка: В подготовке виртуальных экскурсий неплохо подключать к активной деятельности родителей. Предварительная работа с родителями подскажет новые интересные темы для изучения, с помощью родителей можно найти новый материал по теме виртуальных экскурсий, обычно родители с желанием участвуют в поиске интересного материала для экскурсий, принося много интересных фотографий, видеоматериалов, а также семейные материалы. В результате такой работы воспитатели могут создать фото- и видеотеку.

Виртуальная экскурсия состоит из обязательных частей:

вступительная беседа

основная часть

итог

Вступительная беседа должна содержать новые интересные сведения по теме, она должна заинтересовать детей предметами и явлениями, с которыми они познакомятся в ходе экскурсии, настроить на получение новых сведений. Во вступительной беседе и в ходе экскурсии мы ставим перед воспитанниками проблемные вопросы, которые активизируют познавательный интерес. Вопросы разных типов: нацеливающие на внимание, активизирующие мышление, стимулирующие деятельность воображения.

Основная часть - это непосредственно экскурсия. В процессе экскурсии важно поддерживать мыслительную активность детей. С этой целью используются приемы, стимулирующие познавательный поиск: детям предлагается задать вопросы о том, что они воспринимают, что их заинтересовало, что кажется непонятным; вспомнить соответствующее стихотворение, пословицу, народную примету, загадку. Следует напомнить, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому можно неоднократно обращаться к одной и той же теме, что способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к данной теме.

В виртуальные экскурсии можно включать игровые приемы, конкурсы, викторины, соревнования, что позволит разнообразить экскурсию, сделать ее еще более интересной, увлекательной и эмоционально насыщенной. В ходе экскурсии можно в фоновом режиме включать музыкальное сопровождение, можно в качестве примера использовать классическую или народную музыку, соответствующую возрасту детей, это усилит эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие нового материала.

С помощью виртуальных экскурсий у детей расширяется словарный запас, развивается познавательный интерес, связная речь, наблюдательность и мышление.

Заканчиваем виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, выслушиваем пожелания детей о том, что еще они хотят узнать, делимся впечатлениями, понравилась ли им экскурсия. .

После экскурсии можно предложить детям нарисовать или сделать аппликацию по теме экскурсии. А затем сделать выставку работ и продемонстрировать её родителям.

Заключение.

Итак, подведём итог. Создавая проекты виртуальных экскурсий, педагоги:

-во-первых, углубляют свои знания, полученные в процессе самообразования;

-во-вторых, расширяют навыки поиска необходимой информации, используя все возможные пути - как традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов;

-в-третьих, с помощью виртуальных экскурсий прививают интерес к изучению родного края, города, любовь к своей Родине, культуре, традициям своего народа, потому что виртуальные экскурсии, как альтернатива традиционным экскурсиям, также могут заинтересовать детей в изучении родного края, его природы, достопримечательностей, людей, его населяющих и работающих на процветание родного края. И, наконец, виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. "

Публикации по теме:

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Казачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества. Картотека казачьих народных игрКазачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества. Картотека казачьих народных игр Казачьи игры обладают не только многовековой историей казачества, но и позитивным воздействием на физическое и духовное развитие дошкольников.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник»Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник» Конспект занятия в образовательной области»Познание» развитие кругозора и позновательно -исследовательской деятельности детей средней группы.

Библиотека изображений:

Публикация Использование современных ИК технологий как одно из средств приобщения детей и родителей к культуре и традициям Донского края (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование современных ИК технологий как одно из средств приобщения детей и родителей к культуре и традициям Донского края
Опубликовано: 17 мая 2023 в 23:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД