Лучший педагог года

Использование современного физкультурного оборудования для формирования правильной осанки

Снежанна Архипова
Использование современного физкультурного оборудования для формирования правильной осанки

Сегодня становятся привычными тревожные данные о систематическом ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста. И хотя данные о количестве таких детей противоречивы, все исследователи сходятся в главном, что эти негативные тенденции продолжают усугубляться.

Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, заболевания в неонатальном и более позднем периоде развития ребенка, связанных с ограничением двигательной активности. Все это отрицательно сказывается на состоянии скелетных мышц и позвоночника. Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки или коррекцию имеющего вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах туловища.

Публикация «Использование современного физкультурного оборудования для формирования правильной осанки» размещена в разделах

Правильная осанка, как всякий двигательный навык, формируется с самого раннего детства. Она образуется, также как и другие сложные двигательные рефлексы, приобретаемые и закрепляемые в процессе всей жизни, под влиянием многих условий. Осанка зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, от правильности положения позвоночника, головы, плечевого пояса, таза и ног. При этом важна не только сила мышц, но и равномерное их развитие.

В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинских работников.

Таким образом, существует необходимость разработки методики физического воспитания в дошкольных учреждениях, с помощью которой на фоне развития у детей движений соответствующего возрастным нормам, осуществлялась профилактика и коррекция нарушений у них опорно-двигательного аппарата.

Одним из очень эффективных средств развития и коррекции осанки детей дошкольного возраста являются занятия с большими гимнастическими мячами и полусферами.

Гимнастика на мячах активно способствует становлению правильной осанки, формированию оптимального стереотипа статики. Нестабильная опора заставляет мышцы, в первую очередь туловища, постоянно быть включенными, искать баланс равновесия, устойчивости. Мяч являет собой великолепный тренажер для формирования рефлекса правильной осанки и мышечного корсета.

В целях улучшения условий для формирования правильной осанки и развития равновесия включается работа на балансирах (полусферах). При выполнении упражнений на равновесие развивается, и тренируется ощущение положения тела в пространстве, вырабатывается так называемая «схема тела», позволяющая принимать в дальнейшем заданную позу.

Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что систематическая, целенаправленная, планомерная работа на гимнастических мячах и полусферах дает возможность успешно решать задачу по формированию правильной осанки у дошкольников.

С детьми использовались разнообразные формы организации двигательной активности для формирования правильной осанки.

Утренняя гимнастика была направлена на укрепление организма ребенка и создание бодрого, жизнерадостного настроения на весь день. Проводилась ежедневно до завтрака в течение 6-8 минут, в теплое время года - на воздухе.

Комплекс утренней гимнастики обязательно включал упражнения с использованием гимнастических мячей и полусфер для формирования правильной осанки.

Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для подвижных игр и физических упражнений. Их продолжительность 10-15 мин. При планировании этой формы двигательной активности учитывался общий распорядок дня. Так, в дни проведения занятий по физической культуре включаются игры и упражнения средней и низкой интенсивности в конце прогулки. Детям предлагалась одна подвижная игра и одно физическое упражнение. В другие дни на прогулке проводилась одна - две подвижные игры и два физических упражнения (одно - спортивного характера).

Подвижные игры, направленные на укрепление мышечного корсета: «Цветочная поляна», «Черепаха», «Веселые медвежата», «Гордая цапля», «Коралловые рифы», «Быстрые лангусты», «Голодная акула» и др.

Гимнастика после дневного сна проводилась ежедневно в сочетании с контрастными воздушными ваннами после подъема детей. Эта форма двигательной активности помогала детям быстрее войти в активное состояние, вызывала у них положительные эмоции, укрепляла мышечный тонус. Проводилась при открытых фрамугах, дети занимались в спальне или групповой комнате в трусиках и босиком.

Нами использовались следующие упражнения «Самолетик», «Жучок», «Потягивание», «Колобок».

Одним из очень эффективных средств развития и коррекции осанки детей дошкольного возраста являются занятия с большими гимнастическими мячами и полусферами. Поэтому был разработан перспективный план работы, сделана подборка упражнений на гимнастических мячах и полусферах, разработана серия подвижных игр.

Анализ эффективности системы работы позволил сделать выводы, что проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста.

Для реализации этой проблемы разработаны традиционные и нетрадиционные средства и способы.

Обеспечение гармоничного физического развития в соответствии с основными факторами развития (социального, психического) и уровнем здоровья ребенка, его индивидуальными особенностями является основной задачей физической культуры. Формирование оптимального двигательного стереотипа и осанки являются базовыми в программе дошкольного и школьного физического воспитания детей.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудованияИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст - это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современного физкультурного оборудования для формирования правильной осанки
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 08:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД