МААМ-картинки

Использование ситуативных диалогов и ситуативных разговоров в социально-коммуникативном развитии дошкольников.

Анна Заболотних
Использование ситуативных диалогов и ситуативных разговоров в социально-коммуникативном развитии дошкольников.

Использование ситуативных диалогов и ситуативных разговоров в социально -коммуникативном развитии дошкольников.

Первый опыт работы над структурой поведения и над формированием нравственных принципов начинается с детского сада, когда взрослые дают первые уроки дошкольникам. Воспитатель детского сада с ранних лет прививает детям любовь к Родине, бережливость и уважение к человеческому труду, доброжелательность в отношениях, учит активности и инициативности, самостоятельности в действиях, взаимопомощи и взаимовыручке, бескорыстности.

Публикация «Использование ситуативных диалогов и ситуативных разговоров в социально-коммуникативном развитии дошкольников,» размещена в разделах

Нравственные Очень важно научить ребёнка простым вещам, таким как: доброжелательность - уважать взрослых, поддерживать хорошие отношения со сверстниками, бережливости, вежливости, приветливости, культурному поведению.

чувства приобретают свою сознательность ближе к среднему возрасту, дети способны оценить труд других людей, способны проявлять чувства любви к родному дому и краю.

При полученных первоначальных навыках, ребёнок ближе к старшему дошкольному возрасту, научится осмысливать свои поступки и поведение. Нравственное поведение станет нормой жизни дошкольника и станет его спутником в дальнейшем развитии.

В формировании нравственности в среднем возрасте особое место принадлежит таким педагогическим технологиям, как ситуативный диалог, а в старшем возрасте - ситуативный разговор. Использование ситуативных диалогов в среднем дошкольном возрасте направлено на:

1. Воспитание нравственных качеств, путем ознакомления воспитанника с правилами поведения и анализа ситуаций.

2. Ознакомление с правилами межличностного общения в различных жизненных ситуациях.

3. Развитие способностей к самоанализу своих поступков и поступков других людей.

4. Обучению практическим приёмам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, нравственной и общей культуры.

Ситуативный диалог и ситуативный разговор это специально проектируемая педагогом, или возникающая спонтанно форма общения, направленная на социализацию дошкольников и формирование их коммуникативных способностей.

Используя данную педагогическую технологию, взрослый имеет возможность на конкретных примерах показать, что содержат в себе такие понятия, как «вежливость», «бережное отношение», «доброта», «честность», «правдивость», «смелость», «справедливость», «дружба» и другие

От того, как проводится диалог или разговор во многом зависит осмысление детьми обсуждаемой ситуации. Ситуативный диалог не может быть назидательным, поэтому воспитатель не навязывает своего мнения, а побуждает ребят к размышлению, к высказыванию собственного мнения. И здесь имеет немаловажное значение эмоциональное отношение самого педагога к обсуждаемой ситуации. Его голос, мимика, жест подчеркивают отношение к той нравственной проблеме, которая обсуждается.

И хотя стандарты к образованию и воспитанию дошкольников изменились, дети остались неизменными, они по прежнему познают мир эмоциями, а не умом, как мы - взрослые. Для них отношение первично, а информация вторична. Поэтому современному педагогу необходимо постоянно находить новые формы работы с детьми по социально - коммуникативному развитию и использовать новые педагогические технологии.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольников Самоанализ работы над темой: «Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольников» воспитатель МАДОУ ДС № 1 «Белоснежка», Тарара.

Фотоотчет о социально-коммуникативном развитии «Подарки мамам»Фотоотчет о социально-коммуникативном развитии «Подарки мамам» Сколько бы вопросов не возникало о развитии общества, одним из самых острых был и остается вопрос о духовно-нравственном развитии человека.

Использование игровых технологий в воспитании и развитии дошкольников Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и.

Использование лего-технологии в социально коммуникативном развитии Внедрение ФГОС ДО предполагает использование в работе воспитателя новые педагогические технологии. Одной из них является – Лего - конструирование.

Использование мягких модулей в физическом развитии дошкольников В нашем детском саду, в спортивном зале, появилось новое оборудование – мягкие спортивные (игровые) модули, которые являются нетрадиционной.

Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго.

Использование приёмов мнемотехники в развитии речи дошкольников Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Опыт работы «Роль игровой деятельности в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста» Цель работы: Формирование и совершенствование коммуникативных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную.

Библиотека изображений:

Публикация Использование ситуативных диалогов и ситуативных разговоров в социально-коммуникативном развитии дошкольников. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Заболотних на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование ситуативных диалогов и ситуативных разговоров в социально-коммуникативном развитии дошкольников.
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 22:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД