Папки-передвижки

Использование сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» на занятии по физической культуре

Оксана Федорова
Использование сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» на занятии по физической культуре

Использование сенсорно - динамического комплекса «Дом Совы» на занятии по физической культуре.

Автор: Федорова Оксана Михайловна -инструктор по физической культуре СПБ ГБУ СРЦН «Прометей» Московского района г. Санкт-Петербург

Описание: данный материал может быть полезен для инструкторов по физической культуре и родителей, заинтересованных в физическомразвитии своих детей.

Публикация «Использование сенсорно-динамического комплекса „Дом Совы“ на занятии по физической культуре» размещена в разделах

Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, несомненно является физическая культура. Правильная организация занятий физической культурой способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей : ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости, а также выработке гигиенических навыков. Дети современного общества испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Использование сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» на занятиях по физической культуре открывается настоящий простор.

«Дом Совы» является мультипараметрическим тренажером и обладает возможностью многоуровневой, вариативной установки снарядов. Данная возможность позволяет гибко изменять сенсомоторную среду развивающего пространства.

Цель динамического зала» Дом Совы» адаптация и социализация ребенка.

Очень важно то, что воспитанники активны во время занятий,так как сенсомоторная интеграция формируется только во время намеренных движений. Выполняемых спонтанных движений и движений выполняемых по заданию педагога, очень важно для развития эмоции, мышления, речи и связей мозга с телом.

Оборудование «Дом Совы» расширяет возможности использования.

Специальные упражнения нагружают зрение, слух, тактильное восприятие, вестибулярный аппарат. Отличие в том что все снаряды висят в воздухе. Меняя способы подвешивания от неподвижного до раскачивающего горизонтально, закручивающего вокруг вертикальной оси, пружинящего вверх-вниз, можно регулировать нагрузку. Это позволяет привести уровень сложности упражнений и потребность ребенка. Взрослый не навязывает свои правила, а строит диалог с ребенком. Такое структурирование взаимодействие со взрослым, предполагающее чередование спонтанных движений и движений выполняемых по заданию взрослого. Это позволяет привести уровень сложности упражнений и потребность ребенка.

На занятиях физической культуры мы применяем с детьми терапевтический метод сенсорной интеграции. Целью терапии: создать условия для нормальной работы центральной нервной системы. Кроме того формируется сенсорный опыт, ориентировка в пространстве, вестибулярный аппарат, взаимодействие со сверстниками, нейропсихологическая коррекция. Также терапия средствами сенсорной интеграции является для ребенка большим удовольствием и одновременно трудом. Таким образом, наличие оборудования, с помощью которого можно висеть в воздухе, является великолепным признаком терапевтического подхода.

Благодаря сенсорно - динамическому комплексу «Дом Совы» мы помогаем детям преодолеть проблемы:

Двигательной активности.

Нарушением навыков общения.

ДЦП легкой формы.

Гиперактивность.

Аутистическое расстройство.

Тревожность, агрессия.

Использование подвесных снарядов

Бревно

Выполняет множество функций от качелей до боксерской груши.

Бочка

Излюбленный тренажер Дома Совы. Его можно использовать как в лежачем так и в подвешенном состоянии. Дети могут качаться или кружиться как в центрифуге.

Тоннель совы

Данный тренажер является очень полезным для детей т.  к. позволяет детям учиться самостоятельному перемещению по неустойчевым поверхностям. Развивая вестибулярный аппарат, зрительную и моторную систему. Ребенок не активный, не уверенно двигается, боится и избегает подвижных игр. Или активный, постоянно врезается, бегает, забирается на шкаф. В итоге ребенок, чтобы почувствовать свое тело, должен постоянно двигаться. Комплекс лучшее что может быть. Позволяет много двигаться и безопасно.

Саволет

Сенсорный гамак из специальной тянущейся ткани. Тренирует вестибулярную систему. По всей поверхности тела образуется равномерное давление. Лучше учиться ощущать себя, руки, ноги. Это важно для координации, ориентировки в пространстве. Развивает ловкость, силу и фантазию. Обнимательная невисомость, релаксация.

Яйцо совы

Свой внутренний мир. Ощущение безопасности и комфорта.

Платформа

Подвесной снаряд для занятий по методу сенсорной интеграции. Данный снаряд может используется для игр и развивающих занятий. Помогает укрепить опорно-двигательный аппарат, способствует профилактике нарушении осанки и плоскостопия. Подходит детям которые боятся потерять прочную опору под своими ногами и детей слишком осторожных, что мешает им в их развитии.

Также помогает детям формировать схему тела и свое положение в пространстве.

Повышается интерес к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий. Используя сенсорно -динамический комплекс «Дом Совы» мы организовываем спортивные досуги, квесты, праздники и развлечения. Дети на таких занятиях получают эмоциональный подъем, умение работать в коллективе, целеустремленность, находчивость, смелость.

Публикации по теме:

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Фотоотчёт о занятии по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчёт о занятии по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Андрей Мальцев. Нужна физкультура и взрослым и детям. Особенно маленьким, это отметим. Пускай, краткосрочные эти мгновенья. Рассмотрим.

Мастер-класс для родителей по физической культуреМастер-класс для родителей по физической культуре Уважаемые родители, продолжаем играть и развиваться дома. Предлагаю вашему вниманию интересные игры, которые можно которые можно сделать.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре» «Движение – первичный стимул ума ребенка». Н. М. Амосов. Я, Бойко Светлана Владимировна, работаю в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5.

Библиотека изображений:

Публикация Использование сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» на занятии по физической культуре (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы» на занятии по физической культуре
Опубликовано: 23 июня 2020 в 13:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД