Папки-передвижки

Использование робототехники в ДОУ «Растим будущих конструкторов»

Бурдина Светлана Валентиновна
Использование робототехники в ДОУ «Растим будущих конструкторов»

Использование робототехники в ДОУ

«Уже с детства дети должны получить

возможность раскрыть свои способности,

подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире».

(Д. А. Медведев).

На сегодняшний день робототехника одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Можно ли представить жизнь в современном мире без механических машин. Вряд ли! Ведь именно благодаря роботам многие задачи человечества стали значительно проще в реализации, повысилась точность, ускорились темпы, улучшилось качество. В ближайшем будущем роботы станут составной частью повседневной жизни.

Публикация «Использование робототехники в ДОУ „Растим будущих конструкторов“» размещена в разделах

Образовательная робототехника является значимым направлением в свете реализации приоритетов национальной образовательной политики. На практике остро ощущается необходимость в организации работы по заинтересованности в техническом творчестве и привитию первоначальных конструкторских навыков.

Образовательная робототехника - это универсальный инструмент для дошкольного образования в четком соответствии с требованиями ФГОС. Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это не только обучение в процессе игры, но и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового поколения.

Благодаря разработкам компании Лего Education на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов при помощи игры «Путешествие с Машей и Максом».

Конструктор ЛЕГО Education We Do развивает детскую фантазию, воображение, формирует навыки начального технического конструирования и программирования. Робототехника играет большую роль при подготовке к школе, способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания об окружающем мире. Позволяет детям в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

В связи с вышесказанным возникла необходимость в создании такой педагогической практики.

Цель практики – Развитие конструкторских умений и навыков, творческих способностей в воспитание личности ребенка, средствами робототехники.

Задачи практики:

1. Сформировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека.

2. Приобщить к техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, находить конкретное решение задачи и технически осуществлять свой творческий замысел.

3. Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, развивать умение анализировать полученные данные.

4. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с компьютером, материалами и деталями, необходимыми для конструирования робототехнических моделей.

5. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

6. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;

7. Выявлять и обеспечивать дальнейшее развитие одаренных талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

Целевая аудитория – воспитанники ДОУ от 5-7 лет, педагоги.

Уникальность и ценность этой практики в том, что участвовать в нем может абсолютно любой ребенок нашего ДОУ указанного возраста.

Реализация представленной практики осуществляется с использованием специально разработанного программного обеспечения, для обучения техническому конструированию на основе образовательного конструктора Лего Education с использование компьютера.

Применяя практику робототехника, в дошкольном учреждении мы решаем социальные проблемы:

• обеспечиваем равный доступ детей всех социальных слоев к современной образовательной технологии робототехника;

• помогаем детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учебе менее болезненным и более эффективным;

• помогаем детям реализовать свой потенциал и талант в конструкторских навыках.

Суть практики заключается в том, что у ребенка развивается образное и пространственное мышление, моторика, умственные способности и логика. Концентрируясь на деталях конструктора и процессе сборки, принимая решения, какие детали, и в какой последовательности необходимо соединить, ребенок обретает самостоятельность, упорство и терпение. Робот – модель не является законченной игрушкой, у ребенка есть возможность самостоятельно создать игрушку, а в дальнейшем и изменять ее. Подобные занятия - это своеобразная тренировка навыков. Уже на этом этапе можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране. Мы должны поддерживать и направлять талантливых детей, помогать им, реализовывать свой потенциал и талант. Поэтому занятия образовательной робототехникой необходимо вводить в детском саду.

Третий год в детском саду я веду занятия по робототехнике и клубные часы. Для работы с детьми были приобретены комплекты конструктора LEGO Education WeDo. Занятия по робототехнике проходят как с группой детей, так и индивидуально. Создавая реально действующую модель робота по разработанной схеме, дети чувствуют себя настоящими инженерами - конструкторами. Чтобы робот в конце сборки начал двигаться, надо внимательно рассмотреть схему, выбрать нужные детали, правильно соединить блоки, мотор и датчик. Если допустить ошибку в сборке модели, работа не принесет желаемого результата. Дети стараются быть внимательными, помогают друг другу и очень радуются, когда в конце занятия видят сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

В конце занятия ребята с удовольствием играют своими созданными моделями, рассматривают роботов на выставке, рассказывают о своем творении или устраивают маленькие соревнования.

В рамках представленной педагогической практики я использую следующие технологии:

здоровьесберегающие технологии: использование зрительной гимнастики для глаз по технологии Э. С. Аветисова;

информационно-коммуникационные технологии: использование мультимедийных материалов входящих в программное обеспечение конструктора, что позволяет сделать процесс обучения более интересным, вызвать живой интерес у ребенка;

игровые технологии: игровые компоненты, включенные в мультимедийные материалы, программного обеспечения конструктора, повышают интересе детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала, мотивируют создание робота – макета.

Методы:

• словесные (рассказ, беседа, объяснение);

• наглядные (мультимедийные материалы, детали конструктора);

• практические (создание макета-робота).

Приё мы:

объяснение, пояснение, вопросы; выполнение детьми действий, презентация макета-робота.

Реализация данной практики:

• знакомит ребенка с использованием роботов в современном мире;

• позволит расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников;

• стимулирует интерес и любознательность к техническому творчеству;

• формирует у детей дошкольного возраста умения и навыки работы с современными техническими средствами, развивая у ребёнка познавательный интерес, техническое творчество;

• способствует развитию у ребенка мелкой моторики, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с LEGO – конструктором;

• формирует комплекс правил безопасного поведения при работе с

компьютером, материалами и деталями, необходимыми при конструировании робототехнических моделей.

Прикреплённые файлы:

festival_0iogt.pptx | 4329,51 Кб
 
Публикации по теме:

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками»Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Фотоотчет о семинаре «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Сегодня на базе МБДОУ№11 г. Нижнего Новгорода состоялся семинар для.

Фотоотчёт «Растим патриотов»Фотоотчёт «Растим патриотов» Мы весёлые ребята, Мы ребята - казачата, Любим вместе мы играть, И под музыку плясать. Немногие взрослые знают историю родного края, тем.

Игры с использованием конструкторов Лего в детском садуИгры с использованием конструкторов Лего в детском саду Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольные учрежденья. В педагогике Лего - технология интересна.

Методическая разработка по реализации робототехники в ДОУ «Машины — помощники» Представляю вашему вниманию методическую разработку нашей творческой группы, в которую вхожу я и еще два воспитателя (Попова Е. В. и Бицура.

Фотоотчёт «Моя учёба в школе преподавателей робототехники»Фотоотчёт «Моя учёба в школе преподавателей робототехники» Моя учёба в школе преподавателей робототехники. Фотоотчёт Робототехника — одно из перспективнейших направлений в сфере интернет-технологий,.

Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Современный инженер должен не только осуществлять «трансфер научных идей в технологию.

Развлечение «Школа будущих космонавтов»Развлечение «Школа будущих космонавтов» Воспитатель: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный 12 апреля 1961 года – первый.

Экскурсия в школу для будущих первоклассников. ФотоотчетЭкскурсия в школу для будущих первоклассников. Фотоотчет Традиционно перед началом учебного года для будущих первоклассников мы проводим экскурсию по школе. Это одна из форм знакомства воспитанников.

Библиотека изображений:

Публикация Использование робототехники в ДОУ «Растим будущих конструкторов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бурдина Светлана Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование робототехники в ДОУ «Растим будущих конструкторов»
Опубликовано: 21 января 2021 в 11:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД