МААМ-картинки

Использование развивающих игр В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Резникова Марина
Использование развивающих игр В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Использование развивающих игр В. Воскобовича в работе

с детьми младшего дошкольного возраста.

Резникова Марина Владимировна

пгт. Шерловая Гора

МДОУ ЦРР Детский сад «Полянка» - воспитатель

Дошкольное детство – важнейший этап в становлении человека. Именно в дошкольном возрасте происходит развитие многих психологических процессов. Ведущей деятельностью детей младшего дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития интеллектуальных, физических и личностных качеств ребенка. Всестороннее развитие дошкольника можно осуществить только на основе игровой деятельности. Игра для детей является одновременно развлечением, способом познания мира. Дети играют потому что, им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает, что он учится, хотя сталкивается с трудностями, которые требуют труда, развитию познавательной деятельности и интеллектуальных способностей. Благодаря игре обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития творческого потенциала ребенка. Развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается. Опыт, приобретенный в ней, становится его достоянием. Сегодня дети избалованы изобилием игр и игрушек, которые не всегда несут полезную информацию. Проблема родителей связана с выбором и организацией игровой деятельности ребенка.

Публикация «Использование развивающих игр В, Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Из опыта своей работы, можем сказать, что развивающие игры стали популярны и являются важным средством обучения, воспитания и развития ребенка. Наше внимание привлекли игры Вячеслава Воскобовича. Они многофункциональны, их можно использовать при организации любой образовательной области: речевое развитие, познавательное развитие и др. Вячеслав Воскобович - изобретатель, который придумал более 60 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Он во время перестройки, разыскивая в магазине развивающие игрушки для своих детей и не найдя ничего подходящего, решил сам придумать и смастерить игру. Первые разработки Воскобовича носили конструктивный характер. Понимая, что задания и упражнения не так интересны детям как игра, подошел к делу творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами. Вячеслав Воскобович создал свое предприятие «ГЕОКОНТ» и воплотил в жизнь свои гениальные идеи. Его игры награждены медалями и дипломами за уникальность. Игры Воскобовича учат моделировать, соотносить целое с частью, развивают память, внимание. В образовательной деятельности с детьми мы активно используем его игровые технологии. Чтобы лучше разбираться и больше узнать о работе с играми Вячеслава Воскобовича записались на вебинары. Прослушали вебинары и мастер классы «Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», «Сказочная математика», «Сказочные лабиринты игры». С удовольствием участвуем в вебинарах, затем используем, опыт, в образовательной деятельности. На вебинарах все объясняется в доступной форме. На 2 часа погружаешься в атмосферу сказки, и уже вместе с героями путешествуешь по «Фиолетовому лесу», помогаешь героям, малышу ГЕО, ворону МЕТРу, выполнять разные задания.

После просмотра вебинара по теме «Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес», приняли решение – использовать игры Восковобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Дети с удовольствием в них играют. На кораблике «Плюх-плюх» мы отправляемся в путешествие и знакомимся с цифрами. Дети в процессе игры запомнили цифры от 1 до 5, так же закрепляем цвет и высоту. Очень любят играть в игру «Фонарики». Здесь можно проявить свою фантазию и превратить геометрические фигуры в «замок» или «робота». Игра «Волшебный квадрат» или вечное оригами, как его называет сам автор, здесь можно фантазировать вместе с ребенком. Треугольники на квадратном поле располагаются так, что можно сделать домик для собачки, конфетку для лисички, скворечник для птички и т. д. Так же дети по образцу, очень любят создавать силуэты животных. Это пособие мы изготовили сами. Дети с удовольствием играют с ним. При знакомстве с новой игрой «Чудо соты», дали детям возможность рассмотреть игру, попробовать поиграть в самостоятельной деятельности. Затем был придуман сюжет, и дети уже помогали малышу ГЕО собрать по схеме цветок, чтобы подарить его маме на праздник.

Игра «Чудо – крестики» для них, казалось бы, сложная, но дети с удовольствием выполняют простые задания «Найди такую же фигуру» или «Собери по образцу бусы для Мальвины» и т. д. Используем игры Вячеслава Воскобовича не только при проведении образовательной деятельности, но и в самостоятельной работе. Взяли на заметку, что и дальше будем принимать участие в вебинарах и учиться вместе с детьми, применять в своей практике эти игры, постепенно усложняя и добавляя их в детскую среду. Игры Воскобовича требуют от детей внимательности. Для более продуктивной деятельности ведем совместную активную деятельность по воспитанию и развитию детей с родителями. По данной теме, проведено родительское собрание, даны консультации, проведены индивидуальные беседы, предлагаем рекомендации для занятий с детьми дома.

Использование игр позволит нам перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Дети учатся действовать, мыслить.

Чем же игры Воскобовича отличаются от других игр? Во – первых, они интересны и трехлетним дошколятам, и старшим дошкольникам одинаково. В играх есть и действия для малыша и многоступенчатые задания для семилетки. С помощью игр Воскобовича решается сразу несколько образовательных задач: нужно придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя узнает, запоминает цвет, форму, развивает память, мелкую моторику, внимание. Все игры – свободный полет воображения, фантазии ребенка. Создавая из деталей головоломок птиц, животных, ребенок сочиняет про них сказки, разные истории. Любая получившаяся фигурка может разжечь воображение ребенка до такой степени, на которую мы, взрослые не способны. Методические сказки о приключениях веселых героев содержат логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Свою авторскую программу В. Воскобович назвал «Сказочные лабиринты». Так же он предлагает создать развивающую среду «Фиолетовый лес». Технология Воскобовича на занятиях по ФЭМП «Сказочная математика».

Игры, разработанные В. Воскобовичем, по моему мнению, соответствуют требованиям современного образования. Особенностями игр является:

1. Связь образного восприятия с логическим мышлением.

2. Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

3. Реализация принципа системности.

Основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес, познание, творчество. Так как игра обращается к ребенку добрым, веселым и грустным языком сказки.

Игры В. Воскобовича – уникальные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии детей дошкольного возраста. В них можно играть с младшей группы. Они просты в применении, но решают непростые воспитательные и образовательные задачи, что неоценимо в работе с детьми. Игры Воскобовича помогают малышам расширять понятия о добре, дружбе, счастье. В заключении хочется отметить, что система работы с использованием развивающих игр Воскобовича, один их эффективных способов интеллектуального, коммуникативного, личностного развития ребенка. Современный динамично развивающийся мир, всеобщая компьютеризация, заставляют, нас педагогов, по-другому смотреть на подготовку детей к обучению в школе. Мы с большим удовольствием будем продолжать работу с играми Воскобовича, чтобы наши воспитанники пошли в школу всесторонне развитыми, у них не было проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Чтобы наши дети уверенно вошли в школьную жизнь и прошли социальную адаптацию, необходимо, уже сейчас, с младшей группы знакомить детей с этими уникальными играми. Главное назначение этих игр – развитие маленького человека.

Литература.

1. Бондаренко Т. «Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича.

2. Воскобович В., Вакуленко Л. «Развивающие игры Воскобовича»

3. Харько Т. «Методика познавательно-творческого развития дошкольников»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2022 в 10:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД