Получи документы

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста

Умрихина Наталья
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста

Цели:

- Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

Публикация «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Актуальность:

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

3. Внимания и усидчивости;

4. Мышления;

5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Перспективный план работы (непосредственно образовательная деятельность, работа с родителями, работа с воспитателями)

СЕНТЯБРЬ

1. Тема занятия: «Веточка рябины».

Техника : Рисование пальчиками, печать листьями.

Оборудование: Гуашевые краски, альбомные листы, кисточки, влажные салфетки, веточка рябины в вазе.

Программное содержание: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта. Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди)

2. Тема: «Листопад»

техника : Рисование ладошками, печать листьев предметами.

Программное содержание: Развивать умение планировать расположение предметов на плоскости при рисовании листопада. Учить передавать в рисунке характерные особенности листьев (круглые, овальные листья)

Оборудование: Гуашевые краски, альбомные листы, кисточки, влажные салфетки, листья.

3. Работа с родителями : Выставки детских рисунков для родителей.

4. Работа с педагогами : Изучение литературы по данной теме. Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов. Составление конспектов занятий

ОКТЯБРЬ

1. Тема: «Грибы на опушке».

Техника : Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, рисование крупами.

Программное содержание: Создание сюжетных композиций из круп. Развитие чувства цвета и композиции. Закреплять умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями. Оборудование: Бумага, крупы, акварельные краски, жесткая кисть, салфетки, муляжи грибов.

2. Тема: «Что созрело в огороде».

Техника : Различные.

Программное содержание: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Закреплять умения работать над композицией рисунка - равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Оборудование: Бумага, цветная гуашь, листья, кисти, поролон, штампы овощей.

3. Работа с родителями : Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для родителей «Путешествие в страну рисования». Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ»

4. Работа с педагогами : Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционная техника рисования»

Консультация для педагогов: «Виды нетрадиционных методов рисования и особенности методики проведения».

НОЯБРЬ

1. Тема: «Дымковская игрушка».

Техника : Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном, ватными палочками.

Программное содержание: Совершенствовать умение детей в различных нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умения детей передавать характер и особенности дымковских народных игрушек, характер узора, его цветовую гамму, развивать самостоятельность, творчество. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Бумага, жесткая кисть, поролон, ватные палочки, цветная жидкая гуашь, иллюстрации.

2. Тема: «Мое любимое дерево в разное время года».

Техника : Оттиск печатками, листьями, пенопластом, рисование пальчиками. Программное содержание: Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. Оборудование: Лист бумаги, листья штампы, пенопласт, цветная гуашь.

3. Работа с родителями : Выставки детских рисунков для родителей.

4. Работа с педагогами : Мини - проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды» Презентация: «Нетрадиционные техники рисования».

ДЕКАБРЬ

1. Тема: «Домашнее животное – собака».

Техника : Различные.

Программное содержание: Закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук. Учить наносить отпечатки по контуру рисунка Оборудование: Лист бумаги, жесткая кисть, салфетки, гуашь, ватные палочки, поролон, иллюстрации.

2. Тема: «Сказочный лес»

Техника : Рисование солью.

Программное содержание: Учить создавать рисунки, используя клей ПВА и соль. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Оборудование: Альбомная бумага, клей ПВА, соль.

3. Работа с родителями : Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для родителей «Что означают рисунки детей».

4. Работа с педагогами : Участие в конкурсах и выставках различного уровня Дипломы и сертификаты.

ЯНВАРЬ

1. Тема: «Зимний лес».

Техника : Рисование восковыми мелками, свечой.

Программное содержание: Вызвать интерес детей к выполнению задания невидимыми материалами. Развивать воображение, самостоятельность планирования своего замысла Оборудование: Бумага, восковые мелки, кисть, акварельные краски.

2. Тема: «Волшебный аквариум».

Техника : Печать по трафарету, пальцами, листьями.

Программное содержание: Закреплять умение детей передавать в рисунке красоту подводного мира. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Краски, листья, трафареты, бумага.

3. Работа с родителями : Выставки детских рисунков для родителей.

4. Работа с педагогами : Работа с книгой Кислинской Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев» Оформление картотеки: «Пальчиковые игры».

ФЕВРАЛЬ

1. Тема: «Сюрприз для папы».

Техника : Печать по трафарету, рисование пальчиком.

Программное содержание: Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Учить располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Открытка, гуашь разного цвета, трафареты.

2. Тема: «Подарок для мышонка»

Техника : Рисование пальчиками

Программное содержание: Упражнять в технике рисования пальчиками при составлении единой композиции. Закреплять умения подрисовывать недостающие линии. Оборудование: Акварельные краски, бумага, карандаш,

3. Работа с родителями : Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для родителей «Пластилиновая живопись».

4. Работа с педагогами : Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей «Рисование с детьми 2-7 лет методом тычка».

МАРТ

1. Тема: «Букет незабудок для мамы».

Техника : Рисование ватными палочками.

Программное содержание: Закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой. Развивать аккуратность, чувство композиции.

Оборудование: Бумага с нарисованной веточкой, гуашь белая, голубая, желтая в мисочках, кисти, ватные палочки.

2. Тема: «Какого цвета весна».

Техника : Кляксография.

Программное содержание: Учить создавать образ используя трубочку. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техники.

Оборудование: Трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.

3. Работа с родителями : Выставки детских рисунков для родителей.

4. Работа с педагогами : А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки». Консультация-практикум «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования».

АПРЕЛЬ

1. Тема: «Веселые матрешки».

Техника : Граттаж.

Программное содержание: Познакомить детей с техникой «граттаж». Учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Оборудование: Раскрашенные листы бумаги, покрытые черной гуашью, зубочистки.

2. Тема: «Море».

Техника : Граттаж.

Программное содержание: Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в технике «граттаж». Продолжать учить создавать композицию рисунка. Развивать чувство ритма.

Оборудование: Раскрашенные листы бумаги, покрытые черной гуашью, зубочистки, одноразовые вилки.

3. Работа с родителями : Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для родителей «Пасхальные яйца необычной раскраски».

4. Работа с педагогами : Изучение литературы: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий; Казаковой Р. Г. Картотека нетрадиционных техник рисовании.

МАЙ

1. Тема: «Цветочная поляна».

Техника : Печатки из пластилина.

Программное содержание: Познакомить с техникой печать пластилином. Развивать наглядно образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. Оборудование: Иллюстрации цветов, гуашь разных цветов в мисочках, пластилин.

2. Тема: «Нарисуй, что хочешь»

Техника : Рисование ватными палочками

Программное содержание: Закреплять умение использование техники печать пластилином. Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Развивать воображение, художественное восприятие.

Оборудование: Гуашь разных цветов в мисочках, пластилин, кисти

3. Работа с родителями : Выставки детских рисунков для родителей.

4. Работа с педагогами : И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». Выставка детских работ, выполненных по нетрадиционным техникам

Публикации по теме:

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет Актуальность Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс, используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные,.

Арт-терапия. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми ОВЗ В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Что это такое? В научных источниках.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего возраста «Автомобиль»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего возраста «Автомобиль» На неделе, посвящённой транспорту, мы с ребятишками среднего возраста нарисовали вот такой автомобильчик. Для изображения использовали.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет Тема самообразования. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет. Актуальность темы. Занятия.

Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми разновозрастной группы в детском саду Анастасия Микушева Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми разновозрастной группы детского сада. Мы знаем, что.

Методическая разработка проекта «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2–3 лет» .

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста «Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» Пабло Пикассо Почему рисуют дети? Это.

Технология «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста» Введение Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов,.

Технология «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста» Содержание : 1. Введение 2. Актуальность 3. Цель и задачи 4. Условия работы 5. Принципы 6. Календарное планирование 7. Техники нетрадиционного.

Библиотека изображений:

Публикация Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Умрихина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД