МААМ-картинки

Использование разнообразных форм образовательной деятельности при формировании основ безопасного поведения у детей

Казакова Ирина
Использование разнообразных форм образовательной деятельности при формировании основ безопасного поведения у детей

Использование разнообразных форм образовательной деятельности при формировании основ безопасного поведения у детей

Подвижные как ртуть,

Неугомонные, живые,

Растут они, не ведая забот.

Родительскому сердцу дорогие.

Но нет большой заслуги нашей в том,

Что всех своих птенцов

Сберег для жизни отчий дом.

Ведь как их не старайся уберечь

От всех несчастий, бед и хворей-

Усилья тщетны - року не перечь.

Но видно прелесть жизни в том и есть,

Что, наперед, судьбы не зная

Пустым и серым будням предпочесть

Волненья, риск и муки мы желаем:

Публикация «Использование разнообразных форм образовательной деятельности при формировании основ безопасного поведения у детей» размещена в разделах

Неторные пути опасностей, надежд

Себе всегда без колебаний выбираем

И дети тоже чувствуют, что нет

Гарантий от опасностей и бед.

Но лишь тогда они проявят опасенье

Коль будут знать, чего бояться им.

Домокаш Варга перевод с венгерского "Моя педагогическая инициатива"

Слайд 2

В работе руководствуюсь Всемирной Конвенцией ООН о правах ребенка, статья 6 «признание того, что каждый ребенок имеет право на жизнь, обеспечение в максимально возможной степени выживания и здорового развития ребенка», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, статья 51 «Охрана здоровья воспитанников», образовательной областью «Социально – коммуникативное развитие», которое в соответствии с ФГОС дошкольного образования предусматривает формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». Имеется необходимость создания условий, способствующих охране и укреплению психофизического здоровья детей, повышению сопротивляемости и защитных сил организма, совершенствованию их физического развития. В ДОО имеется комплексная физкультурно-оздоровительная система, с учетом состояния здоровья детей и условиями детского сада, согласно ей, одним из условий решения воспитательных, развивающих задач является ознакомление детей с основами ОБЖ.

Слайд 3

Большинство старших дошкольников безынициативные, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. И поэтому именно сейчас во многих дошкольных образовательных учреждениях стали искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста». Эта проблема разрабатывается, вызывая интерес у практиков и исследователей. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Слайд 4

Содружество валеологической и педагогической наук накопило некоторый опыт здравотворчества, формирования здорового образа жизни человека (Г. К. Зайцев, Ю. Ф. Змановский, В. В. Колбанов, В. И. Сыренский, Л. Г. Татарникова). Основы безопасности детей дошкольного возраста описаны в трудах Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной, опыт формирования необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни прослеживается в трудах В. Г. Алямовской, Г. А. Баранчуковой, К. Л. Казаковцевой. Формированием здоровья детей занимались Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева, Н. А. Гордова, В. Т. Кудрявцев и др.

Слайд 5

Цель педагогической деятельности - формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения через использование разнообразных форм и методов организации образовательной деятельности

Задачи педагогической деятельности :

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в опасных ситуациях через сюжетно-ролевые и дидактические игры;

Формировать навыки безопасного поведения в опасных ситуациях путем участия в различных видах деятельности;

Закреплять правила поведения в опасных ситуациях и практические навыки в условиях игрового пространства;

Совершенствовать умения детей по применению полученных знаний в конкретных ситуациях (набирать номера телефонов экстренных служб, объяснять ситуацию, правильно называть свой адрес);

Развивать чувство ответственности за свои поступки;

Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах безопасности детей.

Слайд 6

Содержание моего педагогического опыта в соответствии с ФГОС дошкольного образования входит в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и интегрируется с остальными образовательными областями.

Слайд 7

Формирование навыков безопасного поведения воспитанников через их желание освоить предлагаемые способы поведения в опасных ситуациях и стремление применять их дома, в детском саду и на улице.

Слайд 8

Разработала и реализовала систему мероприятий, состоящую из трех этапов: подготовительный, основной, заключительный. В теме «Безопасность» выделяют пожарную безопасность, мир вокруг, безопасная дорога.

Слайд 9 – 10

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках ДОО, поэтому важно обеспечить преемственность между детским садом и семьей. Сотрудничество с родителями начала с мониторинга по выявлению компетентности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности ( провела тест: например, как вы будете действовать в экстремальной ситуации (выбрать из предложенных ответов). На основании полученных данных можно сказать, что родители заинтересованы в обеспечении безопасности своих детей, но не всегда знают, как и что следует предпринять. Разработала цикл мероприятий с целью формирования практических навыков взаимодействия детей и взрослых в опасных ситуациях.

С целью выявления представлений детей о действиях в экстремальных ситуациях с ними была проведена игра «Как бы ты поступил?» (Предлагается ряд иллюстраций, с изображением различных ситуаций. Дети должны определить, что нужно сделать). По результатам стало видно, что многие воспитанники плохо владеют информацией о собственной безопасности, есть такие воспитанники, которые совсем не знают, как правильно вести себя в опасных ситуациях, а некоторые знают правила, но не применяют их.

Дополнила развивающую предметно-пространственную среду группы новыми пособиями и дидактическими материалами. При наполнении среды в группе мной были предусмотрены следующие принципы: вариативности, насыщенности, доступности, безопасности.

Заинтересовала и привлекла родителей к обогащению среды группы.

Слайд 11

На втором этапе определила, что для решения поставленных задач в вопросе безопасного поведения детей необходимо в своей деятельности использовать разнообразные формы организации образовательной деятельности. Общение стимулирует детей к высказываниям, стремлению решать проблемы, выбирая наиболее рациональные способы действия в экстремальных ситуациях.

Игровая деятельность представлена сюжетно – ролевыми играми, театрализацией, играми со строительным материалом, играми-экспериментированием, дидактическими играми, коммуникативными играми.

Слайд 12

Продуктивная деятельность включала в себя конструирование из бросового материала вертолетов спасателей, аппликацию, лепку людей, имеющих профессию пожарный, и рисование специальных машин.

Слайд 13

Ребята принимали участие в туристических играх, организованных с целью обобщения знаний детей по безопасному поведению на природе. Дети проходили различные испытания: «разводили» костер, определяли съедобные и ядовитые растения и грибы, переправлялись через болото и т. д.

Слайд 14

Познавательно-исследовательская деятельность предполагает придумывание вопросов к гостю из пожарной охраны («Страшно ли во время пожара»,«Почему пошли работать в пожарную охрану»? и т. д., беседа с инспектором ПДД на перекрестке, проведение Акции «Осторожно, водитель!», продуктом которого стали рисунки детей по ПДД, выставка книг.

Слайд 15

Деятельность на восприятие включает в себя просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций книг, прослушивание литературных произведений на тему безопасности.

Слайд 16

Двигательная деятельность – это подвижные игры в спортивном зале и на площадке детского сада, игры с мячом, спортивные эстафеты.

Слайд 17

С детьми посетили пожарную часть, где познакомились: с трудом пожарных и действием боевого расчета, тактикой пожаротушения, пожарной техникой, различными подразделениями (диспетчерской службой, боевым расчетом).

Слайд 18

Итогом работы по теме пожарной безопасности стало родительское собрание, на котором была доведена до сведения родителей обобщенная информация, а именно, как можно предупредить наступление опасных ситуаций, как научить детей действовать в таких ситуациях. Проведен досуг, организованный совместно с родителями, где дети показали сказку про лисицу и спички, затем были проведены конкурсы с участием родителей. Проведен конкурс рисунков по безопасности.

Слайд 19

Совместно с родителями и воспитанниками была создана игра «Чтобы не случилось беды». Макет городской улицы с изображением домов, магазинов, проезжей части, пешеходных переходов. Главными героями игры стали персонажи Саша и Маша, которые постоянно попадали в опасные ситуации. Дети выбирали карточку (изображен Саша, прилипший языком к металлической трубе, зимой, необходимо детям назвать номер службы экстренной, в которую необходимо позвонить, позвать на помощь. После этого приходит следующий персонаж, это может быть или полицейский, или врач, или пожарный. Они приезжают на соответствующем транспорте (ребенок обговаривает). Затем дети объясняют, как правильно себя нужно вести, чтобы не случилось беды.

Слайд 20

По результатам опроса детей и наблюдений в процессе совместной деятельности заполнялась мониторинговая карта на начало и на конец учебного года. Из нее видно, что в начале учебного года более половины воспитанников не могли правильно описать опасную ситуацию и назвать свой адрес. Благодаря правильно организованной воспитательно-образовательной работе, показатели на конец учебного года изменились в лучшую сторону: уже более половины воспитанников владеют знаниями о поведении во время опасных ситуаций, правильно называют свой адрес и набирают номер телефона экстренных служб.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Буклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах веснойБуклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах весной Источник информации буклета - сеть интернет! В нашем северном климате правила поведения на водоемах весной крайне актуальны. Где-то уже.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Использование разнообразных форм образовательной деятельности при формировании основ безопасного поведения у детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Казакова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование разнообразных форм образовательной деятельности при формировании основ безопасного поведения у детей
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 15:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД