МААМ-картинки

«Поговорим о человеке». Конспект занятия с использованием различных педагогических технологий при подготовке детей к школе

Наталия Варлашкина
«Поговорим о человеке». Конспект занятия с использованием различных педагогических технологий при подготовке детей к школе

Программное содержание:

Цель: развитие познавательного интереса у детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Достигать интеграции образовательных областей: познавательное, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

2. Продолжать учить детей отвечать полным предложением.

3. Учить детей обводить изображение двумя руками.

4. Продолжать учить детей работать на ноутбуке.

Развивающие:

1. Развивать внимание, наблюдательность, память.

Публикация «„Поговорим о человеке“, Конспект занятия с использованием различных педагогических технологий при подготовке детей к школе» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать двигательную активность детей.

5. Развивать умение работать по инструкции взрослого

6. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Воспитательные:

1. Формировать умение работать в коллективе

2. Воспитывать желание помогать друг другу.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранять уровень здоровья детей.

2. Обеспечить смену динамических поз.

Информационные:

Обеспечить необходимый уровень информационно - коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

Беседа о человеке;

Рисование человека;

Рассматривание иллюстраций.

Взаимодействие со специалистами:

психолог, воспитатели, старший воспитатель.

Оборудование: ноутбуки, мультимедийный проектор, аудиосистема.

Материалы: простые карандаши, листы бумаги с заданиями, смайлики.

План занятия :

№ Этап организованной образовательной деятельности Приемы и методы Время

1 Мотивационный этап Эмоциональный настрой на занятие. Монолог, проблемная ситуация

5 мин.

2 Этап актуализации знаний Диалог, контроль, объяснение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

19 мин.

3 Этап выявления знаний, умений и навыков.

Объяснение, показ. 3 мин.

4 Применение знаний и умений в новой ситуации

Пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа, беседа. 6 мин.

5 Рефлексия Беседа. 2 мин.

Ход занятия:

№ Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей Интеграция областей

1 Мотивационный этап Психолог:

- Здравствуйте, мои друзья! Всех Вас рада видеть я! Собрались ребята в круг, Я – твой друг,

И ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание (показывает на экран, как вы думаете, о чём мы будем говорить?

- Нам в садик пришло звуковое письмо от Знайки. Здравствуйте ребята, Вы будущие ученики, и я хочу проверить Ваши знания о человеке. Я подготовил Вам задания, выполнив которые вы повторите строение тела человека и научитесь новому. Полученные знания помогут Вам в дальнейшем обучении в школе. Вперёд к знаниям! Желаю удачи!

Приветствуют педагогов.

Слушают, выполняют действия.

Ответы детей Социально-коммуникативная.

Эмоциональный настрой на занятие.

2

Этап актуализации знаний

- Ребята, первое задание от Знайки - это вопросы о строении человеческого тела. Внимание на экран: на экране появляется голова.

- Дети, это что? Для чего она нужна?

Далее идёт демонстрация слайдов с изображением частей тела и лица, а дети отвечают на поставленные вопросы.

- Человеку надо беречь своё тело и организм, чтобы он работал всегда чётко и слажено.

- Молодцы, вы хорошо ответили на вопросы. И для вас - онлайн-игра «Тело человека».

- Садитесь за столы. Выполнять задание вы будете по очереди : один выполняет, остальные – проверяют. Если всё сделано правильно – поднимаем зелёный круг, если нет – красный. Послушайте задание: помогите определить, как называются части тела человека. Перетаскивайте таблички с названиями на пустые места рядом со стрелками.

- Дети, встаньте в круг.

Гимнастика для глаз. «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Психолог: - Дети, Знайка оставил нам ещё задание. Он хочет узнать, как мы рисуем.

- Проходите за столы, скажите, что вы видите? Как вы думаете, что надо здесь делать?

- Правильно, надо нарисовать недостающие части тела и лица.

- Перед тем как приступить к заданию, необходимо подготовить свои пальцы к рисованию.

Пальчиковая гимнастика

Вот пришли ребята в сад,

Будем пальчики считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем рисовать

Теперь внимательно посмотрите на изображение человека, подумайте, чего ему не хватает, и начинайте рисовать.

- Ребята, посмотрите, всё ли у вас получилось?

- Нам пора поиграть, стройтесь в круг.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Дети, нам пора выполнять следующее задание. Знайка решил проверить, знаете ли вы название пальцев. Он предлагает нам пройти онлайн-игру «Пальчики». Проходите за столы. Внимательно послушайте вопрос и выберите правильный палец.

- Молодцы, вы справились!

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание.

Закрывают оба глаза

Продолжают стоять с закрытыми глазами

Открывают глаза, взглядом рисуют мост

Глазами рисуют букву «О»

Глаза поднимают вверх, опускают вниз

Глазами двигают вправо-влево

Ответы детей.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Дети дорисовывают человека

Дети проверяют свои рисунки.

Выполняют физкультминутку.

Дети проходят онлайн-игру.

Социально-коммуникативная, речевая, физическая, познавательная, художественно-эстетическая

3 Этап выявления знаний, умений и навыков.

Психолог: - Ребята, Знайка подготовил для нас последнее задание. Показывает изображение человека, нарисованное пунктирной линией.

- Здесь надо обвести человека, но выполнять это нужно двумя руками, посмотрите, как это делать. Демонстрирует приём рисования.

Дети слушают задание Социально-коммуникативная

4 Применение знаний и умений в новой ситуации

- Сначала, надо размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика. Пальчик-мальчик, Где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песню пел.

- Теперь выполняйте задание.

После выполнения задания психолог хвалит детей и обращает их внимание на экран.

Знайка: - Молодцы, ребята, вы выполнили все мои задания! Из вас получатся хорошие ученики, до скорых встреч!

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети обводят изображение человека.

Социально-коммуникативная,

Познавательная, художественно-эстетическая

5 Рефлексия. Воспитатель:

-Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?

-Что нового вы узнали?

- Какое задание для вас было трудным?

- Какие задания вам больше понравились?

- Ребята, мне понравилось, как вы выполняли задания, молодцы!

Психолог предлагает детям оценить свою работу, выбрав весёлый или грустный смайл.

Ответы детей.

Дети выбирают смайл, прощаются и уходят. Социально-коммуникативная

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:

Публикация «Поговорим о человеке». Конспект занятия с использованием различных педагогических технологий при подготовке детей к школе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Варлашкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Поговорим о человеке». Конспект занятия с использованием различных педагогических технологий при подготовке детей к школе
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД