Получи документы

Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении

Светлана Иванова
Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Как же поправить ситуацию?

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.

Публикация «Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием, поэтому я стараюсь находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу.

Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребё нка:

- творческое начало, воображение, изобретательность;

- способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;

- способность ставить проблемы и находить их решение;

- неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками имеет свою специфику: зачастую необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом нужно не переусердствовать с опекой и помощью как своей, так и родителей.

В результате использования метода проектов дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

Привлекая родителей к работе над проектом, необходимо создать в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.

Я хотела бы привести некоторый примерный план проектов и их варианты.

Очень интересен и важен будет проект по пожарной безопасности.

Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта :- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

- Составление всех этапов проекта.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор презентаций для просмотра.

- Изготовление дидактических игр.

- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Выполнение проекта

- Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения ( пр-р: П/и «Пожарные на учении», Физкультурный досуг «Пожарная дружина», Д/ игры «Пожароопасные предметы», «Что нужно при пожаре»

- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

- Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовлении книжек.

- Рисуем «Пожар»

- Выпуск стенгазеты «С огнём не шути»

- Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности,

- экскурсия в пожарную часть.

- Проведение опытов, экспериментов

3 этап. Результаты

- Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные».

- Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»

Еще вариант не менее важного проекта, посвященного семье и семейным ценностям.

Здесь можно использовать :

- составление совместно с родителями «Генеалогического древа»;

- составление «Калейдоскопа дней рождений» детей группы;

-выпуск каждой семьёй газет «Моя семья»;

- рисование с детьми «Моя семья»;

- межсемейные соревнования «Мама, папа, я – дружная семья»

Этот проект поможет родителям лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Такой вариант проекта как «Защитники Отечества» особенно актуален в наше время, когда дети так или иначе получают долю информации из телевизионных передач о терроризме, насилии.

А в работе над данным проектом можно познакомить детей с историей, культурой, традициями нашей страны, нашего народа, воспитывать патриотические чувства относительно своей Родины; приобщать к духовным и историческим ценностям своего народа. Проект был должен быть направлен на воспитание патриотических чувств у детей, воспитание физических качеств: смелость, ловкость, сила.

Проект может включать в себя:

- рисование рисунков «Мой папа, самый, самый»;

- выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества;

- составление исторического альбома «Защитники Отечества»;

- изготовление подарков для пап и дедушек;

- заучивание стихов, песен

- спортивные соревнование команд

А в заключении проекта можно устроить праздничное развлечение «Вместе с папой», где можно показать слайды фото пап и их детей.

Следующий вариант проекта «Масленица».

Здесь дети обычно с большим интересом включаются в различные виды деятельности :

- разучивание масленичных закличек;

- приготовление теста для блинов;

- лакомство блинами;

- изготовление вместе с детьми из соломы чучела Масленицы;

- игры-эстафеты «Перетягивание каната». «Снежный тир», катание на лошадях;

- сжигание на участке чучела Масленицы.

Еще вариант проекта необходимого просто, на мой взгляд, посвященный здоровью детей, который должен быть посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни.

Здесь можно использовать различные формы оздоровления детей, в т. ч. и каких то нетрадиционных (безопасных и интересных детям) :

-приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу тела, лица; проведение утренних гимнастик с элементами босохождения, (в облегчённой одежде);

- закаливающие процедуры после дневного сна;

- фитопитание (чаи, коктейли, отвары,

Неделя здоровья может быть поделена на 5 секторов: «Островок босоножия», «Волшебные точки», «Ярмарка игр», Посещение фито-бара «Целебный коктейль» и завершился проект презентацией фитнес-клуба «Крепыш».

Интересны детям и литературные проекты, например, Сказки А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин - является одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Целью проекта - донести до детей через сказки А. С. Пушкина понимание того, что искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, учить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. На этапах проекта могут проводится :

- игры –драматизации по сказкам А. С. Пушкина совместно с родителями (Изготовление костюмов для драматизаций.)

- выставка детских работ «По дорогам сказок Пушкина»

- Презентация «Угадай, какая сказка»;

- Конкурс чтецов отрывков из произведений А. С. Пушкина;

-Проведение творческого театрализованного конкурса «В гостях у Пушкина» (конкурс среди групп).

Следующий проект, тоже нужен всем, посвящен мамам, название, к примеру, «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Здесь тоже много можно включить в проектную деятельность, и стихи и песни, и праздник или досуг для мам и бабушек и мастер классы или чаепития с участием мам и бабушек вместе с детьми.

Безусловно проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Практика уже показывает, что на основе анализа и оценки получающихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности в ДОУ.

Ведь целью данных проектов - это сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

На практике я наблюдаю, что воспитатели ДОУ достаточно активно стали использовать данный метод.

В современных методических рекомендациях нет четкого указания на то, сколько проектов в год должно быть реализовано. Но, учитывая преемственные связи начальной школой, их может быть 4 раза в год и больше, тк детям это интересно.

Публикации по теме:

Значение конструктивно-модельной деятельности в дошкольном учрежденииЗначение конструктивно-модельной деятельности в дошкольном учреждении Не все родители знают, что онструктивная деятельность является разновидностью творчества ребенка. Уже младшие дошкольники проявляют свою.

Детское восприятие, его особенности в общеобразовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении В нашем современном и прогрессивном мире а так же в нашем детском саду, дошкольному образованию отводится большая роль. К детям дошкольного.

Использование фольклора в дошкольном образовательном учреждении, как технологии здоровьесбережения Одной из важнейших задач педагога дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса.

Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников Слайд 1. Необходимость развивать речь у детей дошкольного возраста очевидна. Это направление проходит в моей работе через проектную деятельность.

Использование технологии эффективной социализации «Клубный час» в дошкольном учреждении Новые социокультурные условия диктуют и новые подходы к развитию у детей социально-коммуникативных навыков, которые в дошкольном возрасте.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении ___ В настоящее время проблема.

Презентация «Изготовление и использование «Парашют здоровья» для детей в дошкольном учреждении» Изготовление и использование «Парашют здоровья» Слайд1 Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании.

Модель центра познавательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Центр безопасности Центр безопасности Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых - от того, как устроена предметно-пространственная.

Модель центра познавательной деятельности «Занимательная математика» в дошкольном образовательном учреждении Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего,.

Библиотека изображений:

Публикация Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 23:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД