Папки-передвижки

Использование педагогической технологии «Рефлексивный круг»

Лавская
Использование педагогической технологии «Рефлексивный круг»

Использование технологии «Рефлексивный круг».

В нашем детском саду уже много лет реализуется педагогическая технология социализации дошкольников «Ежедневный рефлексивный круг». Данная технология направлена на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развитие умения выражать свои чувства и переживания публично, умение анализировать и делать выводы. Рефлексивный круг поддерживает и развивает стремление ребенка к общению, обогащает его личный практический опыт.

Публикация «Использование педагогической технологии „Рефлексивный круг“» размещена в разделах

В нашем детском саду «Ежедневный рефлексивный круг» проводится при организации различной деятельности: утром и вечером проводятся тематические рефлексивные круги, где дети обсуждают планы на день или неделю. Включаются в обсуждение в кругу и нравственные ситуации, где дети могут дать оценку им, и совместно найти решение. Кроме того, рефлексивный круг проводится по окончании «Клубного часа», где дети обсуждают, как прошел клубный час.

Содержание рефлексивного круга строится с учетом изучаемой темы. Например, в рамках тематической недели «Моя семья» утренний рефлексивный круг включает обсуждения о праздниках, профессиях, домашних делах.

На утреннем круге мы обычно обсуждаем настроение детей, их желания, а так же строим планы на день или на неделю, в соответствии с изучаемой темой. Начинаем рефлексивный круг с ритуала приветствия.

Во время проведения рефлексивного круга необходимо соблюдать правила. Их мы повторяем в начале рефлексивного круга. Так как дети не читают, мы их представили в виде схемы.

Для повышения и поддержания интереса необходимо подбирать разные предметы для передачи по кругу в соответствии с тематикой.

Во второй половине дня мы собираемся на вечерний рефлексивный круг, где обсуждаем, что нам удалось выполнить из запланированного утром, почему что-то не получилось, как изменилось настроение детей и строим планы на следующий день. Для того, чтобы рефлексивный круг был завершённым, мы используем ритуал окончания или добрые пожелания.

При проведении рефлексивного круга обязательно нужно учитывать настроение детей, их интересы и потребности, и если ребенок не желает включаться в обсуждение, не нужно принуждать его, а постепенно привле-кать к совместным обсуждениям.

Очень важно уделять внимание малоактивным детям. Для этого лучше провести индивидуальную беседу до рефлексивного круга, начинать игру с этого ребенка или попросить его начать ритуал приветствия или окончания.

«Ежедневный рефлексивный круг» дает возможность активного и эффек-тивного привлечения родителей к жизни детей в детском саду, так как дети обращаются к родителям с разными проблемными и поисковыми вопросами по изучаемым темам.

Предлагаю вашему вниманию тематический рефлексивный круг по теме «Папа, мама, я – дружная семья» (в рамках тематической недели «8 марта»).

Ритуал приветствия «Дружная семья» (в стихотворной форме)

Он, и ты, и вы, и я

Вместе – дружная семья!

Любим мы свой детский сад

Здесь друг другу каждый рад.

Утром другу улыбнись,

Добротою поделись. (дети садятся в круг)

Повторение правил по схемам.

- В нашем кругу есть правила, давайте их вспомним вместе.

Карточки лежат на ковре, дети по желанию берут карточку и называют правило ( карточки: 1 – говорим по одному, 2 – не перебиваем друг друга, 3 - говорит только тот, у кого в руках предмет, 4 – не повторять то, что кто-то уже сказал, 5 – не уходить из «круга» пока он не закончится).

Игра «Нить дружбы».

- У меня есть необычная нить, что можно с ней сделать?

Воспитатель подводит к тому, что можно нанизать предметы.

- Я вам сказала, что нить необычная, мы будем собирать семью, называя членов семьи.

( начинает воспитатель: «В моей семье есть младший брат….; если дети за-трудняются называть членов семьи, предложить ответить – что такое семья)

- А брат младший или старший? А дедушка с тобой гуляет? Крестная часто в гости приходит? Бабушка с вами живет?

- Вот такая дружная семья у нас получилась!

(сядем поудобнее) (ноги вперед)

- Что значит дружная семья?

- А в моей семье мы любим вместе отмечать праздники. А какие праздники отмечают в вашей семье?

- А какой праздник отмечали недавно? (День Защитника Отечества)

- А кого мы поздравляли в этот день?

- А когда мы поздравляем наших женщин? (День матери, Международный женский день).

- А какой самый лучший подарок можно приготовить маме?

- Сегодня утром (Аня) мне сказала, что она помогает маме. И я думаю, это очень хороший подарок маме.

- А что мы делаем для мамы дома? Предлагаю собрать в шкатулку добрых дел для мамы. Начинаем с Ани.

- А что мама делает для вас?

- Можно ли назвать это профессией? (есть много мам, которые пока не работают, а занимаются домашними делами, ухаживают за детками и их просто называют домохозяйками)

- А какая профессия у вашей мамы?

- С кого мы начнем?

(тетрадь с закладкой)

- Ой, посмотрите, какая у меня есть иллюстрация. Рассмотрите её. Назовите профессии этих людей.

- Есть ли среди них профессий вашей мамы? (да, врач)

- Что она делает на работе? И все?

- Обсудите со своей мамой ее дела на работе и расскажите о них нам на следующем рефлексивном круге.

(передаем сердечко)

- Я так люблю свою семью, мне там уютно, так комфортно. А ты?

Ритуал окончания.

Дружно станем мы по кругу,

Руки мы протянем другу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Приходи сюда опять!

Список используемой литературы :

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В. Т. Кудрявцева. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 592 с.

2. Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет. Система реали-зации, формы, сценарии. ФГОС. Автор: Белая Л. Н., Брынцева Е. В., Гришаева Наталья Петровна

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук»Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Недавно я познакомилась с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Т. Боровик «Хор рук» (двигательное двухголосие).

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Использование педагогической технологии «Рефлексивный круг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лавская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование педагогической технологии «Рефлексивный круг»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД