Папки-передвижки

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста

Карташева Зинаида
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста

Ученые отводили огромную роль нетрадиционным приемам рисования и указывали на великую роль его в период дошкольного среднего возраста. Она выражается у ребенка тем, что совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности и воображение. Все дети дошкольного возраста имеют талант к рисованию разными техниками. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

разными техниками должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.

Методика обучения нетрадиционному рисованию детей средней группы должна определяться:

1. Программным материалом. Поэтому воспитатель должен исходить из тех возможностей, которые приобретаются детьми этой группы, при условии правильного руководства изобразительной деятельности в средней группе.

2. Перед детьми средней группы воспитатель должен ставить задачи способствующие развитию содержания детского рисунка, его формы, композиции, цвета, воспитатель руководит выполнением поставленных задач.

3. К детям средней группы предъявляют больше требований, чем к младшим группам. В отношении технических навыков – смелость линий, четкость формы, хорошего нажима, осмысленной и тщательной штриховки, правильного владения карандашом, кистью, красками.

4. Задания технического прядка включаются во все виды нетрадиционного рисования. Делать их предметом специального занятия преждевременно. Изменяя, сложность требований и заданий лишает детское творчество непосредственности и эмоциональности, ведет, к не осмыслению формальному выполнению снижает, их интерес к рисованию и его качеству.

5. Развитие и содержание формы детского рисунка тесно связанно с развитием наблюдения и впечатлениями с четким руководством детским

«рисованием» на «свободную» тему, и по заданию, а так же с развитием технических умений. Для развития содержания и формы детского рисунка умение изображать различные предметы, детям предлагается предметно – тематические задания, фиксируя, таким образом, внимание на рисовании отдельного предмета.

Нетрадиционное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать их характер и настроение. Ребенок получал удовольствие от общения с разными материалами и радуется результатам своего труда.

Мы выяснили, что многими авторами подчеркивается важность средств развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. Именно нетрадиционное рисование, как указывает Р. Г. Казакова, у дошкольников «формирует самостоятельность в творческом выражении, стремление к поиску средств выражения творческих замыслов.

По наблюдениям Н. А. Ветлугиной, «в разных возрастных группах проявления творческого воображения в изобразительном творчестве детей средней группы (рисовании, лепке, аппликации, ручном труде, которые имеют свои особенности. В средней группе, по мере овладения изобразительными навыками, усложняется и творческие замыслы и идеи, которые дети используют для решения изобразительных задач. В рисунках выполненных нетрадиционной техникой появляются фантастические образы, сказочные герои, дворцы, волшебная природа, волшебные звери, космическое пространство с летающими кораблями и т. д. И в этой ситуации положительное отношение педагога к инициативе и творческому воображению – важный стимул развития его творческих способностей

Таким образом, накопление опыта и знаний – важная особенность развития творческого воображения дошкольников средней группы. Источниками развития творческого воображения детей средней группы

являются нетрадиционные техники рисования.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Библиотека изображений:

Публикация Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Карташева Зинаида на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2024 в 11:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД