МААМ-картинки

Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор» (14 фото)

Оксана Юрьевна Садреева
Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор»

Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста.

2 слайд

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – конструктор из кукурузных палочек.

Задачи:

• Формировать представление о нетрадиционной форме работы в области конструирования.

• Учить работать с нетрадиционным конструктором.

Публикация «Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора „Кукуруктор“» размещена в разделах

• Учить проектировать нетрадиционные формы с детьми дошкольного возраста в своей педагогической деятельности.

• Развивать творческие способности и умение видеть объемную фигуру.

Оборудование:

• Мультимедийная презентация «Кукуруктор».

• Мультимедийное оборудование.

• Материал для проведения мастер-класса (кукурузные палочки, ткань для смачивания, стеки).

3 слайд

Планируемый результат:

• Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нестандартным оборудованием.

• Формирование представления педагогов о возможностях работы с нестандартным оборудованием и интеграция различных видов деятельности.

Продолжительность : 10 минут. Мастер-класс для педагогов включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться. Меня зовут.

Приоритетными задачами в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, обогащение развития, поддержка инициативы и творчества каждого ребенка.

Одним из путей в данной работе является, на мой взгляд, использование в образовательном процессе конструирования, как одного из активных, практико-ориентированных, креативных и вдохновляющих средств развития дошкольников.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму.

Уважаемые коллеги, вы когда-нибудь играли в конструктор из кукурузных палочек?. Именно это я и хочу Вам сегодня предложить сделать.

4 слайд.

Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор»

Не знаю, кто придумал эту чудо-игрушку, но идея действительно потрясающая. Игровая кукуруза, сделана из кукурузного крахмала, но состав более надежный и плотный, чем у простых кукурузных палочек. Окрашен кукурузный конструктор натуральными пищевыми красителями.

Конструктор из кукурузы экологически чистый и абсолютно безопасный. Даже если малыш съест такую деталь, она просто переварится без вредных последствий для здоровья!

5 слайд

Фото «Кукуруктор»
Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора - фото
Фото №1 Целевая аудитория Педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста

Сотворить из кукуруктора можно все, на что хватит фантазии. С помощью удобных инструментов, входящих в набор, игровую кукурузу можно всячески мять и превращать в самые разные формы. Стеком ее можно разрезать и делать новые фигуры. Палочки легко закручивать, завинчивать, катать — в общем, идеальный материал для ребенка который развивает моторику рук не хуже пластилина.

6 слайд

Фото №2 слайд Цель Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы Фото №3 Конструкторы занятия с конструкторами конструктор из кукурузных палочек

Для составления композиций клей не нужен, необходимо лишь промокнуть детали влажной губкой и соединить вместе. Что значительно облегчает работу с данным материалом.

7 слайд

Фото №4 Задачи Формировать представление о нетрадиционной форме работы в области конструирования Фото №5 Учить работать с нетрадиционным конструктором Фото №6 Развивать творческие способности и умение видеть объемную фигуру

Следующее, что мы делаем с детьми – это изготавливаем поделки из кукуруктора. Тактильные ощущения, которые дает рукам конструктор это отдых и расслабление!

От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Конструирование тесно связано с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счета.

В конструировании выполняем плоскостные фигуры, а затем объемные исходя от простого к сложному, после обыгрываем постройки.

8,9 слайд

Фото №7 Оборудование Мультимедийная презентация Кукуруктор Фото №8 Мультимедийное оборудование

Еще один вариант использования игровой кукурузы - это аппликация. Влажные детали конструктора легко лепятся и к бумаге. Для этого нужно использовать плотные листы бумаги, лучше картон.

10 слайд

Фото №9 Материал для проведения мастер класса кукурузные палочки ткань для смачивания стеки Фото №10 слайд Планируемый результат Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нестандартным оборудованием

Можно сначала нарисовать ребенку контуры, или дать готовую раскраску, предложив «оживить» эту страничку.

Интересно то, что аппликация получается объемной и герои как будто выходят из картинок.

11 слайд

Фото №11 Формирование представления педагогов о возможностях работы с нестандартным оборудованием и интеграция различных видов деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

И сейчас в практической части мастер – класса предлагаю поближе познакомиться с кукуруктором.

Так как у нас в Самаре скоро пройдет чемпионат мира по футболу, некоторым из вас я предлагаю сделать игроков одной команды в синих майках. Другим я предлагаю сделать соперников - игроков другой команды в красных майках.

Остальным я предлагаю сделать ворота и футбольный мяч. Выберите из множества деталей те, которые нам понадобятся для изготовления вашей конструкции. При этом можно воспользоваться стеком, ножницами чтобы нарезать более мелкие части.

Ваши работы готовы. Покажите, что у вас получилось. Теперь соединим ваши заготовки в один сюжет и посмотрим, что у вас получилось. Как вы думаете, с какого возраста можно конструировать? Кто желает, поделитесь своими ощущениями, чувствами, которые испытали при изготовлении поделки, я буду рада Вас выслушать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.

Мне бы хотелось узнать ваше мнение о данном мастер-классе.

Перед вами яблонька, если вам понравилось работать с таким конструктором, и вы хотели бы использовать его в работе с детьми - предлагаю украсить дерево желтыми яблоками, если считаете, что вам это не интересно и не пригодится в работе - то красными.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование игровых методов и приемов в художественно-эстетическом развитии детей Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают.

Использование нетрадиционных приемов массажа в работе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Эффект массажа – естественная восстанавливающая сила организма, сила жизни» Гиппократ На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков Марблс» Консультация для родителей Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков «Марблс» Ум ребенка находится.

Косультация-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми» Консультация-практикум для педагогов на тему: «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми по реализации в ДОУ.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики» Тема: Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадици-онными.

Оснащение материально-технической базы группы с использованием нетрадиционных методов и приемов Наш детский сад недавно открылся, материально – техническая база оснащена еще не достаточно хорошо, возникают трудности с созданием игровых.

Развитие творческо-продуктивной деятельности детей через моделирование из Лего-конструктора Методическая разработка по теме: «Развитие творческо-продуктивной деятельности детей через моделирование из Лего- конструктора в подготовительной.

Консультация для воспитателей «Использование игровых методов и приемов во время утреннего приема воспитанников» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлински Утренний приём имеет большое значение.

Консультация-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных приемов ИЗО деятельности в работе с детьми» Консультацию подготовил: воспитатель Рыбалка Н. В. Консультация-практикум для педагогов на тему: «Использование нетрадиционных приемов ИЗО.

Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период Конспект Тема «Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 19:31
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД