Получи документы

Использование нетрадиционного оборудования в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Степанова Оксана Николаевна
Использование нетрадиционного оборудования в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

«Руки дают человеку голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют

развитию мозга»

И. П. Павлов

В наше время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика. Ведь именно она закладывает много аспектов для дальнейшего формирования ребёнка. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика показывает, как развивается ребёнок, а также его интеллектуальные способности. Мелкая моторика — это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она связанна очень тесно с развитием внимания, наглядно-действенного мышления и развитием речи. На всех кончиках детских пальчиков есть нервные окончания, они помогают передаче сигналов в мозговой центр, это как раз и влияет на развитие ребёнка. К такому выводу и пришли ученые, что начинает формироваться устная речь только тогда, когда становятся точными движения пальцев рук. А также вместе с этим развивается внимание, память и словарный запас ребёнка. И поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

Публикация «Использование нетрадиционного оборудования в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В мире современных технологий, стремительного прогресса речь как никогда необходима для выражения мыслей, развития коммуникабельности.

Главным условием полноценного развития – овладения ребенка речью. К сожалению, в современном обществе дети редко слушают сказки, колыбельные песенки. Родители больше времени проводят за современными гаджетами, телевизором. Дети, как нестранно, мало слышат речь. Отсюда и проблема с развитием речи детей.

В дошкольных учреждениях педагоги стараются творчески планировать свою педагогическую деятельность.

Мы (педагоги разновозрастной группы «Радуга» МБДОУ детский сад №208 г. о. Самара) организовали речевой уголок, который будет оставаться и расширяться вместе с воспитанниками в зависимости от возрастных особенностей.

В этом уголке все пособия изготовлены руками педагогов и активных родителей.

В работе с малышами мы используем :

- комплекты для развития мелкой моторики и пальчиковой гимнастики;

- пособия для артикуляционной гимнастики;

- оборудования для дыхательных упражнений.

В группе несомненно тесное сотрудничество с родителями. Родители –равноправные участники процесса воспитания и обучения детей.

На протяжение первого года пребывания воспитанников в детском саду, с родителями проводится консультации, беседы, тематические родительские собрания под единой темой: «Наши ручки развивают нашу речь». А так же, родители подключены к изготовлению нестандартных пособий.

В нашем уголке представлено такое оборудование, изготовленное своими руками:

- «Волшебный экран»

(в контейнер устанавливается фонарик, а на прозрачную крышку насыпается кинетический песок. Дети рисуют все, что им хочется – волны, палочки, кружочки и т. д.)

- «Солнышко»

(к мягкой круглой подушке желтого цвета, пришиты разноцветные ленты, к концам которых приклеены так же цветные карандаши. Задача детей – намотать «лучик» на карандаш)

- «Попади в ворота» (футбол)

(в обычной картонной коробке оборудуется футбольное поле, игрокам выдаются коктейльные трубочки и мячик, вырезанный из пенопласта. Задача - забить гол сопернику с помощью дыхания в трубочку)

- «Звонница»

(на перекладину при помощи ленточек вешаются колокольчики разных размеров. Задача – дуть на колокольчик так, чтобы он зазвенел. Вместо колокольчиков можно использовать любые предметы. Что расширяет возможности пособия).

- «Куб»

(каждая сторона куба – это отдельное пособие. Верхняя часть – шахматная доска. Следующая сторона – кармашки для шахматных фигур, шашек, крышек пластиковых. Еще одна грань – модель головы с длинными волосами (щетками). Следующая грань – представляет собой прозрачные кармашки для карточек. Карточки меняются в зависимости от темы. Например, «Овощи» и детям предлагается дидактическая игра «Сварим суп». Это пособие позволяет развивать мелкую моторику, речь, а так же задействовать сразу нескольких человек – каждая грань.

Дети в группе занимаются с нетрадиционным оборудованием по 5-8 минут как в первую половину дня, так и во вторую.

Систематическая работа по развитию мелкой моторики, дыхании, артикуляции, использование нетрадиционного оборудования, создают условия для успешной работы по развитию речи детей группы.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2016

2. Шайхутдинова, А. Е. Актуальность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста / А. Е. Шайхутдинова, Ю. В. Звягина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 40-41. — URL : https://moluch.ru/th/1/archive/189/5942/ ( дата обращения: 09.02.2023).

3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Москва: Издательство «Родничок», 1999

4. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. М. : Издательство ЭКСМО,2007

5. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М. : Издательство ЭКСМО, 2010

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудованияИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст - это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного оборудования в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 19:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционного оборудования в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Оксана Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД