МААМ-картинки

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Виктория Гусева
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста

«Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Автор: Гусева В. А. – методист МДОБУ №12 «Светлячок» Октябрьского района Приморского края.

«Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения». Анатолий Васильевич Луначарский

Публикация «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей, ДОУ все больше внимания уделяем оздоровлению средствами физической культуры. В связи с этим актуален вопрос совершенствования системы физического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи, создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой и другими детьми.

В наше время многие педагоги на основе собственных наблюдений отмечают заметное снижение интереса детей, как к организованной, так и к самостоятельной двигательной активности. Дети малоподвижны, не желают принимать участие в подвижных играх и упражнениях, все больше предпочитают компьютерные игры.

Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей дошкольного возраста, и проанализировав состояние физического развития детей, мы поставили перед собой цель:

-стимулировать и совершенствовать развитие двигательных

способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Исходя из цели, были поставлены задачи:

- повысить интерес детей к различным видам двигательной активности;

- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

- побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности, в том числе с использованием нетрадиционного оборудования;

- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память, творчество и фантазию;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Для решения поставленных задач, мы решили в работе по физической культуре использовать наряду с традиционным оборудованием и нетрадиционное оборудование.

Работу по внедрению нетрадиционного оборудования мы начали с изучения методической литературы по данной теме.

Провели педсовет на тему: «Физкультурно – оздоровительная работа в контексте ФГОС», на котором обсудили, какое оборудование и как мы сможем использовать. В каждой возрастной группе педагоги провели родительские собрания, на которых были озвучены задачи по физическому развитию детей и пути их решения. Родители поддержали нашу идею с использованием нетрадиционного оборудования для развития физических качеств детей и стали активными помощниками.

Немало времени ушло на сбор материала, для изготовления нестандартного оборудования. Все сотрудники детского сада, родители, родственники и друзья детей были заняты сбором бросового материала. И вот, наконец, материал собран! Начался процесс изготовления нетрадиционного оборудования, в котором также приняли участие все: родители и родственники детей, сотрудники детского сада.

Требования к нетрадиционному оборудованию :

1. Простота в изготовлении.

2. Соблюдение гигиенических требований.

3. Эстетическая привлекательность.

4. Компактность и лёгкость в транспортировке.

5. Максимальная эффективность.

6. Универсальность и многофункциональность.

7. Доступность в использовании.

После того, как оборудование было готово, педагоги всех возрастных групп провели мастер – классы для родителей по использованию данного оборудования.

Нетрадиционное оборудование педагоги используют при проведении непрерывной образовательной деятельности, утренней гимнастики, во время свободной двигательной активности.

Двигательные навыки, полученные на занятиях, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности в группах. Этому способствуют физкультурные центры, которые педагоги пополнили нетрадиционным оборудованием.

Особое внимание уделяется профилактике развития у дошкольников плоскостопия. Для этого мы используем в работе массажные дорожки с комбинацией различных фактурных и цветовых поверхностей: пуговицы, камушки, пробки, кусочки губки, карандаши и другие материалы.

Этот учебный год прошел в тесном сотрудничестве с педагогом МОБУ Синельниковской СОШ Вершининой Мариной Валерьевной. Марина Валерьевна также использует нетрадиционное физкультурное оборудование в работе со своими детьми.

Применение нетрадиционного оборудования на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях способствует формированию физических качеств детей, повышает интерес к различным видам двигательной деятельности, увеличивает объём двигательной активности, поднимает эмоциональный настрой, повышает умственную и физическую работоспособность детей.

Практика показала, что занятия с использованием нестандартного оборудования, сделанного своими руками, больше нравится детям. Оно яркое, образное, малогабаритное, универсальное, легко трансформируется при минимальной затрате времени и способствует созданию благоприятного эмоционального настроя.

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь. Умственное развитие, прочность знаний, вера в свои сил».

Педагоги нашего дошкольного учреждения стараются следовать заповедям великого педагога – новатора.

Список литературы:

1. Гуленина О. А. Использование нестандартного физкультурного

оборудования «Дошкольная педагогика». – 2008. – № 2. – С. 35-38.

2. Бочарова Н. И. Самостоятельная двигательная деятельность детей в

условиях групповой комнаты // Ребенок в детском саду. – 2008. – № 1. –

С. 5-9.

3. Ильиных Ю. А. «Физкультдизайн» /Обруч. 2009 г. № 5 с. 38-41/

Воронова Е. К, Калабина И. А. / Инструктор по физкультуре. 2011г. №5

с. 10 – 20/.

4. Нагорных Н. С. Нестандартное оборудование для физкультурных

занятий «Дошкольная педагогика». – 2003. – № 7. – С. 9-10.

5. Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду». 2010

6. Утрубина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников». 2011г. 3. 7. Рунова М. А. Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушения осанки. // Дошкольное воспитание. № 12, 2002.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудованияИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст - это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

Центр для развития двигательной активности детей на летней площадкеЦентр для развития двигательной активности детей на летней площадке В этом году на участке детского сада создали Центр для развития двигательной активности детей с целью организации физкультурно-оздоровительной.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Ледяные постройки на участке для развития двигательной активности детейЛедяные постройки на участке для развития двигательной активности детей На нашем зимнем участке созданы все условия для развития двигательной активности детей. Все ледяные персонажи и постройки используется детьми.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:

Публикация Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Гусева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2020 в 11:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД