Получи документы

Использование нестандартных предметов и оборудования в детском саду

Наталья Статилко
Использование нестандартных предметов и оборудования в детском саду

Использование нестандартных предметов и оборудования в детском саду – результат эффективного взаимодействия между воспитателями, детьми и их родителями. Если считаете, что группу или спортивный зал можно обустроить только приобретенными изделиями, то ошибаетесь. При успешном взаимодействии детей, родителей и воспитателей создается новое, нестандартное, необычное оборудование, которое положительно влияет на развитие воспитанников детского сада. Статья укажет на все особенности таких предметов, проинформирует, для чего они необходимы.

Для чего нужно?

Публикация «Использование нестандартных предметов и оборудования в детском саду» размещена в разделах

Если считаете, что пробки от бутылок и пакетов с соком, палочки от суши, различного размера коробочки – это мусор, то не спешите все это выбрасывать. Возможно, это пригодится в ДОУ, где малыши, совместно с воспитателем, найдут им применение.

В последнее время все чаще можно увидеть нестандартное оборудование в детском саду. Оно изготовляется из разнообразных подручных предметов. Прежде, чем будем дальше разбираться в особенностях вещей, изначально нужно понять, для чего они нужны. А вариантов много:

1. Оригинальные предметы станут украшением в помещении группы.

2. Часто изготовляются изделия, конструкции, которые размещаются в спортивном зале. Их функциональность, нестандартность, оригинальность обеспечивают удачное проведение занятий в этом помещении. Изделия положительно влияют на физическое развитие воспитанников ДОУ и на их двигательную активность.

3. Необычные виды оборудования способны вызвать интерес у детей и применять их в свободных видах деятельности.

4. Изготовленные атрибуты необычным способом или с оригинальным исполнением позволяют развивать у дошкольников фантазию, представления, творческое мышление.

5. Так как изготовляются необычные приспособления не только воспитателями, детьми, но и родителями, то сам процесс создания сплачивает взрослых и ребят.

Требования к изделиям

Использование нестандартного оборудования в детском саду давно не является необычным явлением. Многие ДОУ практикуют изготовление таких предметов. Каких либо условий при создании нет, но есть несколько требований, которые следует соблюдать:

• в процессе производства следует использовать исключительно безопасный, натуральный материал;

• нужно делать грамотный подбор, цветовое оформление. Приспособления не должны быть слишком пестрыми, яркими. Они будут только раздражать детей, вызывать агрессию и перевозбуждение;

• такое оборудование следует подбирать по возрасту, чтобы для ребят оно было не просто интересным, а полезным;

• несмотря на то, что во время изготовления изделий не создаются проекты, планы и чертежи, все же нужно детально продумать строение и конструкцию.

Если это какое-то спортивное сооружение, то должно быть прочное и надежное.

3 вида необычного приспособления

Существует много разновидностей предметов, которые можно изготовить совместно с дошкольниками и их родителями, воспитателями. Если не знаете, как оборудовать пространство, то можно изготовить нестандартное и необычное оборудование в детском саду следующих видов :

• Уникальный массажер «Веревочка здоровья». Изготовляется из лески и капсул, которые остались после употребления «Киндер-сюрприза». Подобные изделия нужно нанизать на леску, а по бокам зафиксировать ручки. Приспособление эффективно использовать для массажа спины, плеч, шеи, головы.

• Массажер «Апельсиновая дорожка». На ткани, размером 35Х150 см, пришиваются пробки от бутылок. Крепятся они внутренней поверхностью вверх. Задача ребенка – пройтись по дорожке. Часто используют ее в спортивном зале, где отсутствуют ортопедические массажеры.

«Бильбоко» – это оригинальное приспособление, способное у детей формировать глазомер, ловкость, быстроту реакции, координацию и самоконтроль. Изготовляется из пластиковой бутылки, а именно отрезанного горлышка, капсулы «Киндер-сюрприза» и шнура. Цель такого развлечения – сделать так, чтобы во время игры поймать на лету капсулу от киндера в горлышко бутылки.

Кроме этого, существует очень много различных предметов и нестандартного оборудования. Совместная работа принесет приятное времяпрепровождение, а потом безудержное веселье и развлечение для воспитанников ДОУ.

Публикации по теме:

Использование музыкотерапии в детском саду Информационно-тематическое сообщение для воспитателей Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ №46 Кирьякова И. В. Музыкальная терапия.

Физкультурный уголок в детском саду: комплектация, примерный набор физкультурного оборудования для младшей группы Спортивный уголок в детском саду Главная цель физкультурного уголка: Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника.

Фотоотчёт «Нетрадиционное физкультурное оборудования в детском саду»Фотоотчёт «Нетрадиционное физкультурное оборудования в детском саду» Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие.

Использование бросового материала в детском саду Структурное подразделение МБУ "Лицей №51" детский сад "Реченька" Федотова Н. Н. Князева А. В. Наш опыт работы с детьми показывает, что для.

Использование ИКТ в детском садуИспользование ИКТ в детском саду Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего,.

Использование мультимедиа в детском саду Использование мультимедиа в ДОУ Использование информационных технологий в образовательном процессе ДОУ — одна из новых и актуальных проблем.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

Конспект урока гимнастики в 5 классе «Использование нестандартных приемов при профилактике плоскостопия и правильной санки» Тип урока: Комбинированный Раздел: Гимнастика Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепление организма учащихся посредством занятий.

Коррекционная работа в детском саду с использованием современного оборудования Здравствуйте. Я хочу познакомить вас с инновационным оборудованием, которое мы используем для работы с дошкольниками с особыми возможностями.

План самообразования инструктора по физической культуре «Использование нестандартного оборудования в детском саду» План самообразования инструктора по физической культуре Тема самообразования: «Использование нестандартного оборудования на занятиях по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Использование нестандартных предметов и оборудования в детском саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Статилко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование нестандартных предметов и оборудования в детском саду
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 21:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД