МААМ-картинки

Использование нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста

Татьяна Васильчук
Использование нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста

В этой статье я хочу рассказать о использовании нейротренажеров, которые можно включить в структуру подгрупповых и индивидуальных занятий.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Публикация «Использование нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков:

-согласованность движений рук

- согласованность движений глаз

А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Например: игра «Соедини точки», цель которой соединить верхние и нижние точки по пунктирным линиям от края к середине или наоборот, и усложненный вариант (без них, затем нужно называть получившиеся сочетание с автоматизируемым звуком. Например, : У Савы кактус, а у Алисы сумка.

Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными тренажерами (межполушарными досками). Это приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно.

На обратной стороне доски более усложненный вариант. Это выпуклый вид спирали, где нужно водить мелками. Эта игра стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, влияет на синхронизацию работы глаз и рук, а также развивает концентрацию, усидчивость, внимательность и мелкую моторику.

Похожая игра «Умные дорожки», где нужно также провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.

Следующее упражнение, которое я использую в своей работе «Веселые палочки». Для этого на стол надо положить 10-15 палочек. Ребенку необходимо собрать все палочки в кулак по одной сначала правой, затем левой рукой, а потом обеими руками одновременно.

Игра «Веселые пальчики». Здесь ребенок называет картинку и поднимает пальчик с нужным цветом. Мы сначала играем с одной картинкой на две руки, а затем на каждую руку используем разные картинки. Это нейроигра также на работу рук, межполушарных связей и на автоматизацию звука.

Еще в своей работе я использую кинезиологические упражнения. Например, всем известное упражнение «Ухо – нос», где ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положения рук. Но выполняет он это упражнение, стоя на балансировочной доске. Цель этого упражнения – развитие межполушарного взаимодействия, осознание схемы тела и баланса. Упражнения на балансире способствуют концентрации внимания и собранности, подходит для развития координации движений и улучшения осанки.

Комплекс кинезиологических упражнений

Блок Цель Название упражнений

1 блок. Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга Развитие дыхания, самомассаж «Вверх - вниз», «Рисовать круги», «Рисовать вокруг», «Энергетическая зевота»

2 блок. Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки информации Развитие движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга «Звуковая тропинка», «Разложи яблочки», «Перекрестные шаги», «Хлопни - топни», «Волшебная дорожка», «Сортировка», «Чья картинка?», «Рыбалка», «Волшебная песочница», «Чей звук?», «Скажи и покажи», «Путаница».

3 блок. Упражнения, которые улучшают контроль и регулирование деятельности Развитие ритмичного изменения положений руки «Кольцо», «Фонарики», «Жаба», «Червячок в яблочке», «Кулачок - ладошка», «Кошка», «Молоток - пила», «Перекрёсты», «Вертолет»

Таким образом, использование нейропсихологических технологий способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений и дает возможность логопедам более качественно вести свою работу.

Каждое из полушарий мозга человека отвечает за свой набор функций и органов восприятия и может функционировать практически самостоятельно. Левое — это логика, речь, письмо, алгоритмическое мышление и склонность к точным наукам, правое — творческие способности, креативное мышление и кинестетический анализ мира. Двустороннее развитие и способность одновременного включение двух полушарий в повседневные процессы и обеспечивают то, что называется талантом

Нейротренажеры, играя с которыми ребенок автоматически и незаметно даже для себя включает оба полушария, — простой способ воспитать гения, всесторонне развить потенциал. Главное — не упустить возраст, когда пластичный мозг может получить и закрепить этот уникальный навык.

Использование нейротренажеров во время подготовки к школе позволит быстрее включиться в учебную деятельность и разнообразит процесс занятий.

Нейротренажер — учебно-развивающее оборудование, стимулирующее работу мозга через мышечную активность.

Ребенку совершенно не обязательно знать, что настольная забава или набор для веселой активной игры на полу на самом деле является инструментом обучения и развития. Он просто играет — сам, с родителями или друзьями. Большинство таких развлечений рассчитаны на длительный срок использования, то есть имеют уровни сложности — на основе одного и того же набора можно давать задачи для только начавшего ходить малыша и уже готового пойти в школу подросшего ребенка.

Главное — все эти задачи решаются ненавязчиво, в игровой форме. Ребенок даже не понимает, что занимается или тренируется, что способствует еще и снятию психоэмоционального напряжения.

В разработке нейротренажеров принимают участие медики, психоневрологи, педагоги. Они составляют перечень рекомендаций по проведению занятий. Стать соавтором методички могут и родители ребенка — учитывая уровень текущего освоения, они могут предлагать свои задания, как более простые, так и усложненные. Раннее развитие в этом процессе играет первостепенную роль, так как именно пластичный мозг малыша может справиться с такими задачами, которые не под силу взрослому человеку, а природой заложенная способность учиться и развиваться позволит закрепить полученные навыки.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 09:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД