Лучший педагог года

Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики (8 фото)

Ирина Евдокимова
Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики

Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика призвана подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звуков родного языка. Исходя из того, что мышление дошкольников носит наглядно – образный характер, большинство артикуляционных упражнений связано с определенными игровыми образами. Упражнения, которые преподносятся детям в игровой форме основаны на непроизвольных движениях, не утомляют их, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи. Поэтому, помимо традиционных форм проведения артикуляционной гимнастики мною используются нетрадиционные формы, которые очень нравятся детям, такие как:

Публикация «Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

- артикуляционная игра с кубиками;

- артикуляционная игра «Любопытный язычок»;

- артикуляционные игры с «живыми» иллюстрациями.

Артикуляционная игра с кубиками

Цель игры: развитие мышц органов артикуляционного аппарата, их подвижности; воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативность, поддерживать повышать мотивационную потребность ребёнка к коррекционной непосредственно – образовательной деятельности.

Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики
Фото №1 Использование наглядных средств при проведении

Ход игры: ребенок бросает кубик и выполняет определенное артикуляционное упражнение в соответствии с картинкой, выпавшей на кубике.

Артикуляционная игра «Любопытный язычок»

Цель игры: развитие мышц органов артикуляционного аппарата, их подвижности, формирование произносительных умений и навыков у детей; воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативность, поддерживать интерес ребёнка к трудоёмкому процессу освоения правильного произношения, потребность в логопедических занятиях.

Фото №2 Артикуляционная гимнастика артикуляционной гимнастики Артикуляционная гимнастика призвана подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звуков родного языка

Ход игры: ребенок бросает кубик и «ходит» своей фишкой по игровому полю в соответствии с числом, выпавшем на кубике. Затем игрок выполняет определенное артикуляционное упражнение. Если фишка попадает на квадрат с указанием зеленой стрелки, то игрок берет карточку и выполняет дополнительное задание «Сочини чистоговорки». За каждое правильно выполненное задание дополнительное задание по карточке игрок получает звездочку.

Артикуляционные игры с «живыми» иллюстрациями

Мною были изготовлены специальные подвижные «живые» картинки, которые позволяют показать детям именно те движения, которые необходимо выполнить в данной артикуляционной игре. Картинки с живыми элементами вызывают у детей большой интерес и желание повторить показанные по аналогии с ними движения губами, языком или щеками.

Преимущество «живых» картинок заключается еще и в том, что плоские картинки удобно хранить, они занимают немного места. Таким образом, во время индивидуальной и фронтальной непосредственно – образовательной деятельности иллюстративный материал, положенный в коробку, всегда будет под рукой.

Фото №3 Исходя из того что мышление дошкольников носит наглядно образный характер большинство артикуляционных упражнений связано с определенными игровыми образами Фото №4 Упражнения которые преподносятся детям в игровой форме основаны на непроизвольных движениях не утомляют их не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи Фото №5 Артикуляционная гимнастика Темочки артикуляционная игра с кубиками артикуляционная игра Любопытный язычок артикуляционные игры с живыми иллюстрациями Фото №6 Ход игры ребенок бросает кубик и выполняет определенное артикуляционное упражнение в соответствии с картинкой выпавшей на кубике Фото №7 Ход игры ребенок бросает кубик и ходит своей фишкой по игровому полю в соответствии с числом выпавшем на кубике

При изготовлении данного пособия опиралась на материал книги О. А. Новиковской «Веселая зарядка для язычка»

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка.Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка. . Исследователь, методист,новатор, Он диагност,корректор и эксперт, И консультант, и наблюдатель- Специалист разносторонний-логопед.

Возможные методические ошибки при проведении утренней гимнастики для детей дошкольного возраста ВОЗМОЖНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1. Счет под музыку. 2. Размытая схема.

Библиотека изображений:

Публикация Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Евдокимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 20 августа 2012 в 20:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД