МААМ-картинки

Использование наглядных моделей на физкультурных занятиях для активизации умственной деятельности дошкольников

Меркулова Ольга
Использование наглядных моделей на физкультурных занятиях для активизации умственной деятельности дошкольников

Наше дошкольное учреждение активно ведет работу по активизации умственной деятельности детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях. В связи с этим считаем целесообразным парциальное использование программы В. Т. Кудрявцева и Б. Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления».

Общая цель нашей работы состоит в формировании двигательной сферы и создании психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой и умственной активности. Именно на этой основе у детей может культивироваться осмысленное отношение к собственному телу, его состояниям и возможностям.

Публикация «Использование наглядных моделей на физкультурных занятиях для активизации умственной деятельности дошкольников» размещена в разделах

В связи с этим нами были разработаны ряд физкультурных занятий разных типов. Сюда вошли сюжетные физкультурные занятия с элементами валеологии; с творческой направленностью, с элементами ритмики; построенные на подвижных играх, игровых упражнениях, играх-эстафетах.

Для активизации умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в разных структурных частях физкультурных занятий мы используем : игровые подражательные движения с усложнением, элементы психогимнастики, поисковые ситуации; установку на качественное выполнение движений, и особое внимание мы уделяем наглядным моделям, которые используются на занятиях в виде карточек-схем. Они позволяют соблюдать последовательность действий (обдумывание, выяснение и самовыполнение).

1 - обдумывание: что нужно для выполнения данного действия? Из чего оно состоит? Что в нем обязательно должно быть?

2 - выяснение: из каких действий состоит каждая его часть?

3 - пробное выполнение с последующим анализом: что получилось, а что нет? Почему?

Эту модель целесообразно использовать и при разучивании и совершенствовании основных видов движений, а также при обсуждении замысла в процессе создания новых упражнений и новых подвижных игр круговой тренировки.

Мы используем следующие модели :

- построение в круг

- построение в квадрат

- построение врассыпную

- синий шарик – выдох

- красный шарик – вдох

- построение по росту.

Так же можно использовать такие модели как : ведение мяча змейкой, между кеглями, прыжки через набивные мячи и так далее.

Таким образом, наглядные модели помогают детям использовать накопленный двигательный опыт в организации соревнований со сверстниками, позволяет приобщать детей к творчеству, развивает самостоятельность и инициативу в создании новых упражнений и игр, позволяет соблюдать последовательность действий. У детей развиваются такие мыслительные процессы как анализ, синтез, обобщение и другие, которые служат основанием для формирования более сложных форм мыслительной деятельности.

Публикации по теме:

Презентация для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры Использование презентации в непосредственной образовательной деятельности позволяет разнообразить приемы активизации познавательных способностей.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:

Публикация Использование наглядных моделей на физкультурных занятиях для активизации умственной деятельности дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Меркулова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование наглядных моделей на физкультурных занятиях для активизации умственной деятельности дошкольников
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 19:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД