Получи документы

Использование наглядности в развитии связной речи старших дошкольников

Ольга Васильева
Использование наглядности в развитии связной речи старших дошкольников

Актуальность темы: Наглядность облегчает детям с ОНР овладеть связной речью;

использование символов, пиктограмм, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей;

применения мнемотехники - использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;

ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.

Публикация «Использование наглядности в развитии связной речи старших дошкольников» размещена в разделах

Система обучения связной речи предусматривает овладение навыками монологической речи в следующих формах :Составление высказываний по наглядному восприятию;

Воспроизведение прослушанного текста;

Составление рассказа-описания;

Рассказывание с элементами творчества.

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информацииМнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация

Результаты

У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

Появляется интерес к заучиванию стихов;

Словарный запас выходит на более высокий уровень;

Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией;

Развивается связная речь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:

Публикация Использование наглядности в развитии связной речи старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование наглядности в развитии связной речи старших дошкольников
Опубликовано: 13 января 2024 в 09:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД