МААМ-картинки

Использование мультипликации при коррекции речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи (1 фото)

Мария Ломакина
Использование мультипликации при коррекции речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи

В современных условиях реализации ФГОС ДО образовательный процесс практически невозможно представить без использования компьютерных технологий.

Активно развивающаяся компьютеризация стала неотъемлемой частью жизни человека. Современные педагоги используют в своей деятельности, компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны. Данные устройства позволяют решить множество педагогических задач, многофункциональны и удобны в использовании.

Публикация «Использование мультипликации при коррекции речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Логопедами так же успешно используются компьютерные технологии для создания логопедических игр, видео, презентаций. В данной статье мы рассмотрим еще одно средство коррекционной работы – создание мультипликации.

Под мультипликацией мы подразумеваем технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров, сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Какие задачи может решать учитель-логопед используя различные виды мультипликации?

Чтобы обогащать словарный запас по изучаемой теме, логопед должен представить детям проблемную ситуацию, и тут может быть использована образовательная технология «Модель трех вопросов», разработанная Н. Е. Вераксой [2]. Детям задаются стандартные вопросы и логопед делает вывод, что для создания мультфильма по определенной тематике (например, теме, изучаемой в данный период согласно календарно-тематическому планированию) необходимо подробно изучить информацию, которая будет использована в процессе создания мультфильма. На данном этапе логопед обогащает пассивный и активный словарь детей.

На этапе создания сюжета дети активно используют коммуникативные навыки, занимаются планированием, учатся договариваться. Логопед создает условия для актуализации предикативного словаря (приехал, увидел, рассказал, и т. д.).

Далее осуществляется отбор героев, декораций, создаются фоны. На данном этапе логопед создает условия для актуализации словаря, в особенности словаря признаков ( задает вопросы: фон какой? Каким мы представляем данного героя). В процессе изготовления декораций и героев развивается мелкая моторика, движения пальцев рук становятся более координированными.

При создании сценария дети активно используют самостоятельную фразовую речь, с энтузиазмом исправляют грамматические ошибки, допускаемые в процессе порождения речи, используют адекватные роли виды интонации. Логопед помогает детям придерживаться сюжетной линии, используют адекватные роли виды интонации.

Съемка мультфильма (создание раскадровки) может осуществляться в различных программах. Данный этап достаточно кропотливый и продолжительный, что способствует развитию выносливости, способности стремиться к цели, даже не получая мгновенны результат, проявлению волевых усилий и совершенствованию крупной и мелкой моторики.

Озвучивание созданного мультфильма позволяет в полной мере использовать необходимые виды интонации, закреплять в речи грамматически верные модели предложений. Логопед может предложить детям несколько раз прослушать речь, записанную на диктофон, выбирать лучшие варианты, закреплять умение повышать, понижать тон голоса и использовать, соответствующие придуманному тексту, виды интонации.

Как мы видим, использование мультипликации может выступать эффективным средством коррекции общего недоразвития речи.

Автор: Ломакина Мария Владимировна

учитель-логопед

ГБОУ СОШ №8, СП д/с "Тополек", г. Кинель, п. г. т. Алексеевка

Использование мультипликации при коррекции речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи

Используемая литература :

1.https://studwood.ru/1992959/informatika/osnovnye_printsipy_sredstva_sozdaniya_animirovannyh_obektov

2. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. М:. МОЗАИКА-СИНТЕЗ– 77с.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:

Публикация Использование мультипликации при коррекции речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Ломакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование мультипликации при коррекции речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 9 января 2020 в 19:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД