Лучший педагог года

Использование мультипликации как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста

Екатерина Садовникова
Использование мультипликации как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста

Можно ли представить мир без телевидения, телефонов, компьютеров и других приборов, которые преподносит нам современный мир? Конечно же нет. Электронные гаджеты настолько сильно вошли в нашу жизнь, что без них теперь обходиться стало невозможным. Кто-то скажет, что это очень плохо. Что раньше, без электронных устройств, было гораздо лучше. Но ведь мир совершенствуется и на смену старому приходит что-то новое.

Публикация «Использование мультипликации как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Современный ребенок уже с 3х лет может самостоятельно включить себе мультфильм на телевизоре, играть в игры на телефоне или компьютере, включить любимые песни на умных колонках. Конечно, если знакомство и «общение» с электронными устройствами проходит бесконтрольно, то они могут нанести вред развитию ребенка. Но как же сделать так, чтобы от технологического прогресса была польза?

В последние годы, в системе дошкольного образования происходят существенные изменения. Становление новой системы образования, реализация ФГОС ДО требует поиски новых более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. Основная задача ДОУ заключается в том, чтобы стимулировать и поддерживать любознательность, активность дошкольников в познании и творчестве, побуждать у них интерес к разнообразным видам деятельности, дать возможность для самовыражения. В этом как раз и могут нам помочь те самые электронные устройства.

Для детей в дошкольном возрасте большую роль играют мультфильмы. Через них они получают различные знания, учатся новому, отвечают себе на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо?». С помощью мультфильмов дети могут наглядно рассмотреть различные ситуации и получить знания, которые пригодятся им в жизни. Внедрение мультипликации в ДОУ может помочь решить детям и педагогу ряд определенных задач.

Мультипликация или анимация в образовательном процессе – это необычный, многофункциональный способ развития детей в информационном мире. «Анимация», или, как мы привыкли называть, «мультипликация» – новое искусство, которое позволяет решить комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС ДО. Детская мультипликация является универсальным видом деятельности, отвечающая требованиям современных образовательных стандартов. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность принять на себя различные социальные роли. Такие, например, как сценарист, мультипликатор, актер, звукорежиссёр, художник, оператор и множество других.

В процессе создания мультфильма дети затрагивают 5 основных образовательных областей:

Речевое развитие : знакомство с книгой и детской литературой, слуховое восприятие текста, обогащение словарного запаса детей; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, диалогической и монологической речи. Правильный грамматический строй речи. Развитие культуры речи.

Социально – коммуникативное развитие : Через создание тематических мультфильмов ребенок лучше усваивает социальные нормы и правила, проигрывая их персонажами в кадре. Развиваются коммуникативные навыки, при работе в команде, дети учатся договариваться, обсуждают тему, высказывают свое мнение.

Познавательное развитие : работа над созданием мультфильма помогает детям поддерживать познавательную мотивацию и вызывает устойчивый интерес к познавательной деятельности. Обеспечивает постановку и решение проблемно – поисковых ситуаций, способствует формированию произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления.

Физическое развитие : развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторных координаций.

Художественно – эстетическое развитие : восприятие художественных произведений, сопереживание персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма.

Таким образом можно увидеть, что мультипликация помогает ребенку не только провести время за просмотром мультфильма, но и поддержать всестороннее развитие путем создания мультфильма своими руками и с помощью новых технологий.

Как работает анимация в условиях ДОУ

Работа по созданию мультфильмов в – это долгий процесс, требующий приобретение определенных знаний и навыков. Работа с мультипликацией в ДОУ начинается со знакомства детей с процессом создания мультфильма. Мы с детьми знакомились с тем, что такое мультфильм, кто и когда его придумал, история технологии создания мультфильмов. Далее совершили экскурсию на киностудию, где дети смогли познакомиться с настоящими мультипликаторами, звукорежиссерами, операторами. Там мы смогли не только посмотреть на процесс, но и поучаствовать в создании мультфильма.

Заинтересовав детей, можно начинать работу. Какой ребенок откажется стать настоящим режиссёром своей истории? И теперь начинается магия обучения и развития детей с помощью мультипликации.

Работу над мультипликацией можно условно разделить на 3 этапа: подготовительный, съемка и презентация.

Подготовительный этап:

Данный этап включает в себя: разработка сценария, подбор оборудования и технологии съемки, создание персонажей и декораций для мультфильма.

Как выбрать тему для мультфильма?

Это зависит от желания детей и поставленных педагогом задач. В первый год работы с мультсудией, когда дети только осваивали программу и отрабатывали навык работы с ней, мы использовали любимые сказки детей и превращали их в мультфильм. Этот год мы направили на формирование у детей предпосылок читательской грамотности (владение навыками речевой активности; построение продуктивного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми; адекватное восприятие устной и письменной речи; точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей точки зрения по поставленной проблеме; соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной речи и правил русского речевого этикета). Далее, когда дети уже освоили навыки работы с мультипликацией, можно уже ставить конкретные задачи и направлять работу на решение определенных целей и задач. Второй год был нацелен на формирование, с помощью мультипликации, культуры здорового питания у воспитанников (формировать у детей понятие о правильном питании, как одном из важных факторов в сохранении здоровья; познакомить детей с правилами безопасного питания – избегать несвежих и незнакомых продуктов; сформировать навык соблюдения гигиенических правил при употреблении пищи; обучить детей культуре питания).

Как придумать сценарий?

Для создания сценария можно следовать нескольким вариантам. Например, создание мультфильма по знакомой сказке (этот вариант работы подойдет для тех детей, которые только знакомятся с технологией создания мультфильма). Так же в группе мы пользовались игрой «Сказочный куб». Эта игра помогает (с помощью наводящих вопросов «кто?», «что?», «где?», «что сделал?», «что произошло?») самостоятельно придумать сюжет для сценария и развить у детей навык самостоятельного составления рассказов.

Отталкиваясь от сюжета можно уже выбрать формат анимации (объемная или плоскостная) и технологию создания мультфильма. В ДОУ используют несколько технологий анимации, например, такие как: перекладная (использование плоскостных, нарисованных предметов, пластилиновая (создание декораций и персонажей из пластилина, предметная (использование готовых предметов) и сыпучая (использование песка, круп и других сыпучих материалов).

Основной этап:

Съемка мультфильма проходит в определенной последовательности.

Раскадровка: Сценарий мультфильма раскладывается на определенные кадры для визуализации сценария, отслеживания этапа работы и представления целостной картины.

Покадровая съемка, звукозапись: Самый долгий этап создания мультфильма. Как раз на этом этапе начинается работа детей с техническим процессом работы. Дети имеют возможность овладеть навыками работы с компьютером, микрофоном, программным обеспечением.

Монтаж: На этом этапе основную роль играет воспитатель. Здесь готовый мультфильм редактируется. Кадры дублируются, ускоряются, замедляются. В подготовительных группах дети могут уже самостоятельно выполнять эти действия (с помощью воспитателя).

Основной этап работы с мультипликацией направлен на обучение детей работе с техникой. Дети знакомятся с различными программами для съемки (HUE Animation, ВидеоМОТОР, StopMotion, Movavi). Данная работа помогает развить у детей навыки работы с техникой, основы программирования.

Заключительный этап:

Что стимулирует детей на продуктивную работу и стремление изучать новое? Конечно же когда они видят результат своего труда и могут поделиться им. Для этого каждый мультфильм должен быть не только создан, но и просмотрен детьми. В наше время мы имеем большую возможность делиться своим опытом с помощью сети интернет. Дети могут не только посмотреть результат своего труда в группе, а также имеют возможность поделиться видео. Это помогает приобрести знания о таких сетях, как RuTube, облачное хранилище, социальные сети.

Разобрав все основные этапы может возникнуть вопрос: Когда же этим заниматься? Здесь все очень просто. Работа с мультипликацией не требует выделенного времени. Она прекрасно впишется в ваш обычный график работы. Чаще всего работа проводится индивидуально с одним ребенком или группой из несколько человек, что позволяет подобрать индивидуальный подход к каждому ребенку.

Так же может возникнуть препятствие: «Мультстудия – это дорого». Для создания мультипликации не требуется определенных затрат. Конечно есть фирмы, предоставляющие полное оборудование для работы. Но есть и бюджетные варианты. Все, что потребуется – это телефон или ноутбук с программой для съемки мультфильма и желание развивать данное направление.

Работа с мультипликацией в ДОУ – это кажется чем-то новым, необычным и неизведанным. Развитие педагогов и инновационный подход в образовании помогают достичь целевых ориентиров ФГОС ДОО.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультипликации как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 августа 2023 в 22:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультипликации как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Садовникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД