МААМ-картинки

Использование моделирования в организации трудовой деятельности дошкольников

Лахнова Ольга
Использование моделирования в организации трудовой деятельности дошкольников

1 слайд МБДОУ «ДС № 307 г. Челябинска»

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

СОСТАВИЛИ:

СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ О. В. ЛАХНОВА

2 слайд

Среди разнообразия форм организации трудовой деятельности, использование моделей и схем в ходе организации трудового процесса одна из наиболее эффективных, на наш взгляд.

3 слайд

Публикация «Использование моделирования в организации трудовой деятельности дошкольников» размещена в разделах

Что же такое моделирование? МОДЕЛИРОВАНИЕ - наглядно-практический метод обучения. В основе моделирования лежит принцип замещения - реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением.

Модель последовательности трудового процесса – это поэтапный план трудовых действий, который позволяет ребенку получить положительный результат своего трудового процесса.

Разрабатывая модель последовательности трудового процесса педагогу необходимо учитывать принцип осуществимости, то есть, модель, прежде всего, должна обеспечивать достижение поставленных целей и гарантировать успешность ребенка в данной деятельности.

Представленные ниже модели трудовой деятельности составлялись по принципу, который вы видите на экранах. Своего рода ступени, поэтапность трудового процесса от цели до результата.

4 слайд

Модель трудового процесса приготовления блюда также соответствует общей модели последовательности трудового процесса.

5 слайд Рассмотрим составленную нами технологическую карту хозяйственно-бытового труда «Стирка кукольной одежды».

Структура технологических карт точно соответствует представленной модели обучения воспитанников трудовым процессам.

При создании технологических карт, педагогу необходимо тщательно продумать и отобразить необходимые материалы и оборудование, которыми воспитанник будет пользоваться во время трудовой деятельности и поэтапную последовательность трудовых действий, точно выполняя которые, ребенок получит ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ результат своего труда, а, следовательно, ему будет обеспечена успешность.

Составленная таким образом технологическая карта предоставляет ребенку возможность действовать самостоятельно не только во время трудовой непосредственно трудовой деятельности, но и во время подготовки рабочего места.

Так же технологическая карта помогает расширять словарный запас дошкольника и пополнять его названиями какого либо оборудования, редко встречающимися названиями материалов или веществ, глаголами обозначающими трудовые действия.

6 слайд

На данном слайде предоставлена модель «Как вымыть грязные игрушки, чтобы они стали чистыми».

7 слайд На данном слайде представлена технологическая карта по приготовлению винегрета

При подготовке к составлению технологических карт трудового процесса приготовления блюда графу «материалы» нужно заменить на «продукты».

8 слайд

технологическая карта по приготовлению горячих бутербродов

9 слайд

технологическая карта по приготовлению молочно-фруктового коктейля

10 слайд

Технологические карты возможно использовать не только при организации трудовой деятельности, но и при планировании экспериментальной деятельности с элементами трудового воспитания.

Фрагмент технологической карты по изготовлению картофельного крахмала, в рамках экспериментальной деятельности

11 слайд

Актуально использование технологических карт во время ручного труда (при выполнении творческих работ).

При показе последовательности выполнения работы, педагог объясняет, как правильно выполнить творческое задание с постоянной опорой на предлагаемую технологическую карту.

После объяснения дети самостоятельно выполняют работу в индивидуальном режиме.

12 слайд Это позволяет педагогу:

- не вмешиваться в творческий процесс обучающихся, которые самостоятельно могут выполнить работу;

- индивидуально оказывать помощь детям, которые испытывают затруднения;

- предоставить возможность детям работать в удобном им темпе;

- разнообразить виды детских работ;

- обогащает стимульные материалы в РППС групп;

- представляет возможность ребенку проявлять творческую инициативу в самостоятельной деятельности, т. е. саморазвиваться.

13 слайд

НАПРИМЕР, в совместной деятельности (на занятии) воспитатель учит детей делать цветы каллы из ватных дисков с использованием технологической карты.

На занятии ребенок может сделать 1-2 цветка.

Размещенная в центре ИЗО технологическая карта и необходимый материал и оборудование стимулирует обучающегося сделать еще несколько цветов, чтобы букет для мамы получился красивее. (Т. Е. ребенок сам закрепляет свои навыки)

14 слайд

Следующая совместная деятельность – продолжение темы предыдущего занятия «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ МАМЫ»

После занятия эта технологическая карта также расположена в РППС.

15 слайд

Для предоставления более разнообразного выбора вариантов творческих работ (в данном случае – открыток для мам) в центре ИЗО-деятельности размещаются и другие варианты выполнения открыток.

Тогда воспитанник получает не только возможность закреплять полученные на занятиях навыки, но и возможность проявить личную инициативу, САМОРАЗВИВАТЬСЯ и САМОРЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ.

16 слайд

Одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.

Технологические карты последовательности трудового процесса дают возможность вовлечь родителей в образовательный процесс, разнообразить совместную деятельность взрослого и ребенка и повышать педагогическую грамотность родителей.

НАПРИМЕР, предложить взять домой технологическую карту по приготовлению сказочного замка из мороженного. И вместе родителям с детьми приготовить необыкновенный десерт.

Совместно выполняя задание, родители и дети учатся работать со схемами, получают навыки положительного общения во время труда, а дети получают удовлетворение от значимости своего труда.

17 слайд

В ситуации, когда дети хорошо знакомы с трудовым процессом (НАПРИМЕР, сервировка стола) и перед ними находится схема сервировки на обед, т. е. использование максимального количества столовых предметов, дежурным по столовой можно предложить составить модель своего трудового процесса на полдник или ужин.

18 слайд

С помощью предметных картинок, воспитанник выбирает, в соответствии с меню, необходимые предметы для сервировки стола и планирует порядок своих действий,

19 слайд

… при желании может зарисовать полученную технологическую карту.

20 слайд

Ребенку дано трудовое поручение «помыть растение «ФИКУС». Имея необходимые знания и навыки по уходу за растениями малыш сам подготовит себе оборудование и спланирует последовательность трудовых действий.

Если воспитанник затрудняется самостоятельно зарисовать технологическую карту, можно предложить ему сначала составить её с использованием картинок,

21 слайд

… а затем зарисовать трудовой процесс для себя и последовательно выполнить запланированные трудовые действия.

22 слайд

Использование моделирования последовательности трудовых процессов «расширяет» педагогические возможности:

1. Развивает самостоятельность ребенка, творчество и проявление его индивидуальности;

2. Повышает интерес детей, акцентирует внимание малыша на значимости полученного результата.

3. Дети испытывают положительные эмоции от труда.

4. Индивидуализация образовательного процесса (оказание помощи детям, которые испытывают затруднения);

5. Предоставить возможность детям работать в удобном им темпе;

6. Обогащение РППС групп стимульными материалами;

7. Предоставление возможности ребенку проявлять творческую инициативу в самостоятельной деятельности, т. е. самостоятельно развиваться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Библиотека изображений:

Публикация Использование моделирования в организации трудовой деятельности дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лахнова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование моделирования в организации трудовой деятельности дошкольников
Опубликовано: 11 января 2022 в 14:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД