Лучший педагог года

Использование методов мультипликации для познавательного развития дошкольников

Анна Негреева
Использование методов мультипликации для познавательного развития дошкольников

Использование методов мультипликации создает условия для более полного самораскрытия ребенка, разрешает проектировать личностные и воображаемые ситуации, используя необычные эффекты. Потребность в инновациях образовывается тогда, когда возникает необходимость разрешить какую-то трудность, когда создается несоответствие между желанием и реальным результатом. Основополагающими целями применения мультипликации являются : разработка и реализация новых способов, алгоритмов, проблемно-поисковых технологий и технологий проектирования, генерирующих становление познавательных способностей дошкольников; повышение заинтересованности и подготовленности родителей дошкольника в организации развития познавательных способностей в семье; выстраивание условий для формирования и актуализации детских познавательных инициатив. Для получения ожидаемых результатов в познавательном развитии необходимо создать механизм работы по познавательному развитию по средствам анимации, усовершенствовать условия для детского развития, упорядочить развивающую предметно – пространственную среду, разработать гармоничный дизайн помещения детского сада; организовать комфортный образовательный процесс; и конечно скоординировать работу с другими учреждениями и организациями.

Публикация «Использование методов мультипликации для познавательного развития дошкольников» размещена в разделах

Для более плодотворной работы по развитию познавательных способностей дошкольников, эффективным методом работы является внедрение в образовательный процесс системы модулей. Модуль, несет определенную функциональную нагрузку, в нем присутствует логическая связь, формы работы не повторяются, выполняется разными методами.

Организация продуктивной деятельности дошкольника в процессе создания мультфильма заключается в совместной с педагогом работе над изготовлением персонажей, декораций из различного материала. Исходя из чего были созданы мини-мастерские. Предлагаю рассмотреть подробней эту систему:

- мастерская «Мы – сценаристы» - является первым шагом по созданию мультфильма, в котором основное место отдано раскадровке. Хорошая раскадровка оживляет сюжет; в этой мастерской педагоги руководствуются золотым правилом, о котором говорил Конфуций «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, Дай мне сделать — и я пойму!». Такая нетрадиционная форма познавательного развития, которая позволяет формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждает к самостоятельной передаче образов предметов. Будучи визуальным представлением сценария, раскадровка становятся первым шагом на пути к воплощению истории на экране. Это важная часть процесса подготовки к созданию абсолютно любого мультфильма.

- мастерская «Художники-фоновщики». Создание фона — это искусство создания нового облика уже известного пространства, творческое проектирование его формы, в единстве функциональных и эстетических задач. Это индивидуальное творчество и сотворчество с другими людьми, в котором ребенок постигает смысл своей деятельности, что гораздо важнее законченного результата. Детская деятельность в этой мастерской развивает эстетическое восприятие, творческое воображение, универсальные художественные способности и воспитывает такие качества как – трудолюбие, ответственность, коммуникативность, самостоятельность и др.

- мастерская «Мы декораторы». Данная мастерская позволяет формировать композиционные навыки и умения воспитанников при создании декораций, воспитать и развить качества активного созидателя, творца эстетических ценностей. Суть состоит в том, что ребёнок должен не только понимать прекрасное, научаться им восхищаться и анализировать, а он еще должен и сам активно участвовать в воссоздании прекрасного в искусстве, жизни, осознанно создавать продукты творчества.

- «Мастерская героев». Педагог вовлекает детей не только в ИЗО деятельность: рисование, лепка, экспериментирование с цветом, различными техниками и материалами, но и в сюжетно-ролевые и режиссерские игры с готовыми персонажами. Совместная деятельность в данной мастерской по изготовлению героев мультфильма позволяет сформировать положительную мотивацию к продуктивному творчеству. Побуждает к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Предполагается, что в результате применения инновации: применение авторской мультипликации в образовательном процессе обеспечит новые возможности для всестороннего и полноценного развития ребенка дошкольного возраста; познавательная активность дошкольников будет существенно повышена и плодотворна.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»Конспект НОД познавательного развития для старших дошкольников «Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия» Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект НОД познавательного развития для старших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методов мультипликации для познавательного развития дошкольников
Опубликовано: 18 января 2024 в 13:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД