Лучший педагог года

Использование метода моделирования для формирования представлений о сезонных изменениях в природе у дошкольников

нина банникова
Использование метода моделирования для формирования представлений о сезонных изменениях в природе у дошкольников

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловило изменения в подходе к формированию у детей природоведческих представлений. Главное требование ФГОС ДО – сделать процесс овладения природоведческими представлениями привлекательным, осознанным, наглядным, раскрывающим закономерности природных процессов и явлений.

Публикация «Использование метода моделирования для формирования представлений о сезонных изменениях в природе у дошкольников» размещена в разделах

Это требование распространяется и на работу по формированию у детей представлений о сезонных изменениях в природе, которые чрезвычайно важны для понимания закономерностей смены времен года, особенностей жизни животных и растений, труда человека. На это указывают многие исследователи: Т. М. Бондаренко, С. А. Веретенникова, В. И. Зебзеева, А. И. Иванова, М. В. Лучич, Н. С. Николаева, Н. А. Рыжова и др.

Большие возможности в формировании представлений о сезонных изменениях в природе у детей дошкольного возраста имеет метод моделирования. А. А. Вербицкий, Т. Н. Градобоев, О. В. Колоткова, Е. А. Кочешкова, О. Г. Романенко подчеркивают, что моделирование выступаетодним из эффективных и наиболее интересных методов формирования осознанно-правильного отношения к природе. Метод моделирования имеет развивающее значение, так как открывает у ребёнка ряд дополнительных возможностей для развития его умственной активности, в том числе и при познании окружающего мира.

В связи с этим была реализована работа по формированию преставлений о сезонных изменениях в природе с использованием метода моделирования. Ее эффективность была обусловлена тем, что в ходе нее была создана необходимая предметно-пространственная развивающая среда (лаборатория, уголки природы, познания, моделирования); использовались предметные («Времена года», «Лес в разные сезоны года», «Дерево в разные сезоны года», «Строение дерева», предметно-схематические, схематические («Времена года», «Признаки времен года», «Осень», графические (настенный календарь природы, календарь природы в виде ширмы) модели, которые включались в разные форм работы с детьми (непосредственно образовательную деятельность, наблюдения, беседы, практическую и продуктивную деятельность). Кроме того, в ходе работы осуществлялся постепенный переход от применения готовых моделей (работа с настенным календарем) к построению моделей (заполнение календаря-ширмы с помощью графических символов).

Публикации по теме:

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

«Дерево». Разнообразие пособий для изучения сезонных изменений в природе«Дерево». Разнообразие пособий для изучения сезонных изменений в природе Наверное, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался в изучении времён года к пособию "Дерево". Исполняются такие.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода моделирования для формирования представлений о сезонных изменениях в природе у дошкольников
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 10:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода моделирования для формирования представлений о сезонных изменениях в природе у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем нина банникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД