Лучший педагог года

Использование малых форм фольклора в развитии общей и тонкой моторики рук

Анна Савенкова
Использование малых форм фольклора в развитии общей и тонкой моторики рук

Использование малых форм фольклора в развитии общей и тонкой моторики рук

Ученые, изучая деятельность детского мозга,отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Существует прямая зависимость развития речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Публикация «Использование малых форм фольклора в развитии общей и тонкой моторики рук» размещена в разделах

Я работаю с детьми раннего возраста, и в своей работе я стараюсь как можно шире использовать малые формы фольклора. Они являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, т. е. вызывает эмоциональный отклик, а также у ребенка появляется желание повторять, запоминать текст. Четкий ритм потешек помогает улучшить у маленького ребенка координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребенок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Пальчиковые игры и упражнения, разработанные на фольклорном материале в этом процессе неоценимы.

Попробуйте, детям очень нравится.

КОТИК НИТОЧКИ МОТАЕТ

Котик ниточки мотает, Дети вращают ручки,

На клубочек навивает, зажатые в кулачки, одна

Котик ниточки мотает, вокруг другой. Поочередно-

На клубочек навивает. то к себе, то от себя.

КАЛАЧИКИ

Калачики, калачики! Вращаем кулачки

Пышки, пышки! Хлопаем в ладоши

Калачики, калачики! Вращаем кулачки

Пышки, пышки! Хлопаем в ладоши

ВЬЮШКИ

Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью! Вращаем кулачки

Колотушки колочу, Кулачками хлопаем об колени

Приколачиваю, Хлопаем в ладоши

Заколачиваю! Топаем ножками поочереди

ЦАПКИ

Папа-мама, есть хочу Ребенок водит своим пальцем по

Хлеба с маслом не хочу, раскрытой ладони взрослого

А конфетку - ам! Ладонь "закрывается" и ловит

Никому не дам. Пальчик.

Публикации по теме:

«Укрепление соматического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий по «Школе самовыражения»«Укрепление соматического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий по «Школе самовыражения» Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологийЭто целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:

Публикация Использование малых форм фольклора в развитии общей и тонкой моторики рук (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Савенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование малых форм фольклора в развитии общей и тонкой моторики рук
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 21:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД