МААМ-картинки

Использование лэпбука «Веселый счет» в формировании математических способностей у детей дошкольного возраста (10 фото)

Новоженина Марина Николаевна
Использование лэпбука «Веселый счет» в формировании математических способностей у детей дошкольного возраста

«Математика – царица наук, а арифметика – царица математики» - это слова известного немецкого математика Карла Гаусса. В своей работе мы охарактеризуем подготовку детей старшего дошкольного возраста к знакомству с арифметическими действиями, необходимую для дальнейшего усвоения детьми относительно широкого круга взаимосвязанных знаний. Необходимым условием для этого должно быть воспитание устойчивого интереса к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать.

Публикация «Использование лэпбука „Веселый счет“ в формировании математических способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ознакомление детей с арифметическими действиями происходит в три этапа.

Первый этап - подготовка к правильному пониманию сюжетных ситуаций, соответствующих смыслу действия с совокупностями: больше, меньше, столько же, на сколько больше, на сколько меньше, как уровнять? Второй этап-знакомство со знаком действия и обучение составлению соответствующего математического выражения. На этом этапе дети должны усвоить действия с совокупностями и обозначения их знаками «+» и «-». Третий этап-формирование вычислительной деятельности. При этом необходимо помнить, что в соответствии с возрастом ребенка необходимо подбирать и формы, и способ обучения. Очень важно знать не столько возрастные нормы, сколько последовательность и этапы формирования представлений о числе, величине, форме предметов, пространстве и времени. [2, стр. 14]. Уметь диагностировать эти этапы и определять зону ближайшего развития ребенка по содержательным линиям.

Так, подготовкой к выполнению арифметических действий на сложение являются упражнения по объединению множеств. Для этого нами был разработан лэпбук «Веселый счет» для закрепления навыков счета в пределах 10, решения примеров на сложение и вычитание.

Использование лэпбука «Веселый счет» в формировании математических способностей у детей дошкольного возраста

Задачи данного дидактического пособия следующие: развитие логического мышления, внимания, памяти; упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному; закрепление умения отсчитывать определенное количество.

Пример ситуаций, моделирующих объединение двух множеств.

В аквариуме плавали 3 рыбки, туда добавили еще 3 рыбки. Как узнать, сколько их вместе? Каких рыбок больше, меньше, на сколько?

Примеры ситуаций, моделирующих увеличение на несколько единиц данной совокупности или совокупности, сравниваемой с данной. В аквариуме плавало 3 рыбки. Туда поместили ещё рыбок, и их стало на две больше. Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего рыбок стало в аквариуме?

Фото «Веселый счет»

В качестве наглядности можно использовать не только фигурки животных, птиц, фруктов, овощей и т. д. Ребенок может использовать свою руку, пальчики. Пример математической сказки : «Жили - были пальчики. Все они были одинакового цвета. Им стало скучно и они отправились в гости к краскам.

Использование лэпбука  в формировании математических способностей у детей дошкольного возраста - фото

Красная краска покрасила самый маленький пальчик (мизинчик, а желтая – пальчик рядом (безымянный, зеленая краска раскрасила средний пальчик. Остальные пальчики спрятались в ладошку. Посчитайте, сколько пальчиков стало веселыми?

Фото №1 Математика царица наук а арифметика царица математики это слова известного немецкого

Обозначьте цифрами по – порядку пальчики, которые покрасили краски.

Фото №2 Лэпбук по математике математика Карла Гаусса

Сколько пальчиков осталось грустными, и они спрятались в ладошке? Как они называются? Сколько всего на ладошке пальчиков?

Фото №3 Необходимым условием для этого должно быть воспитание устойчивого интереса к

Упражнения на выделение части множества проводятся для подготовки детей к выполнению арифметических действий на вычитание. Пример ситуаций, моделирующих уменьшение на несколько единиц данной совокупности с использованием пальчиков на ладошке. Предлагаю детям сделать каждый пальчик веселым и обозначить их цифрами.

Фото №4 Математические представления ФЭМП математическим знаниям умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать Фото №5 Публикация Использование лэпбука Веселый счет в формировании математических способностей у детей дошкольного возраста размещена в разделах Лэпбук

Как узнать, сколько всего пальчиков стало разноцветными? Но, вдруг, три пальчика спрятались в ладошку, и не хотели показывать какого они цвета.

Фото №6 Лэпбуки на все темы Математика

Сколько пальчиков осталось веселыми? Их стало больше или меньше?

После таких упражнений предлагаем детям составить задачу по схеме. Ребята сами выбирают, с каким материалом из лэпбука они буду работать.

Например: Маша насчитала 5 мартышек и 3 банана. Поставьте вопрос, чтобы получилась задача.

Фото №7 Лэпбук по математике Математика

Разрабатывая занятие по математике, воспитатель должен учитывать представления детей по каждой программной задаче и включать в занятие те дидактические игры, которые им посильны в данный момент. Вместе с тем задачи являются одним из средств развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности. В работе с задачами у детей совершенствуются умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте задачи и отбрасывать несущественное, второстепенное. [1; с. 184]

Итак, работа над задачами не только обогащает детей новыми знаниями, но и дает богатый материал для умственного развития.

Литература:

1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников : Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)» / Под ред. А. А. Столяра. – М. : Просвещение, 1988.

2. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду : Учебное пособие для студентов дошкольных отделений и факультетов средних педагогических учебных заведений.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Использование лэпбука «Веселый счет» в формировании математических способностей у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Новоженина Марина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование лэпбука «Веселый счет» в формировании математических способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 12:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД