Папки-передвижки

Использование логико — математических игр в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Наталья Соколова
Использование логико — математических игр в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

«Математику следует изучать потому,

что она ум в порядок приводит»

М. В. Ломоносов.

Цель работы:

Активизация мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать логическое и пространственное мышление дошкольника.

Развивать внимание, память, воображение, конструктивные и творче-ские способности.

Развивать интеллектуально-творческих проявлений у детей: находчи-вость, смекалку, сообразительность, стремление к поиску нестандарт-ного решения задач.

Обогащать и развивать словарь детей.

Публикация «Использование логико — математических игр в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Актуальность:

Актуальностью данного направления образовательной деятельности дошкольников является эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Особую роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, так как результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления, так как именно в этой образовательной области заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления, к логическому.

Особую роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, так как результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления, так как именно в этой образовательной области заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Математика помогает научиться мыслить логично, сравнивать, анализировать, обосновывать свой выбор, развивает наглядно – образное мышление.

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственную этому возрасту виду деятельности - игру.

В старшем дошкольном возрасте одним из эффективных способов развития мышления, интеллектуальных способностей дошкольников являются дидактические игры, логико-математические игры и упражнения.

Такие игры способствуют развитию у детей: внимания, памяти, речи, воображения, логического и творческого мышления, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации, самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, способность к элементарной творческой и познавательной активности.

Для повышения процесса усвоения и развития математических способностей у детей, я провожу такие развивающие игры как:

• Сложи квадрат

• Подбери заплатку

• Сосчитай фигуры

• Угадай геометрическую фигуру

• Найди одинаковые наборы фигур

• Закрась клетки

• Отметь крестиком

• Найди числовую змею

• Сосчитай груз

• Продолжи узор по клеткам

• Зачеркни клетки по адресам

• Соедини точки по порядку.

Магнитный конструктор по математике – на магнитной доске дети собирают разные фигурки.

Математические задачи - загадки

Белка с рынка возвращалась

И с лисою повстречалась.

- Что ты, белочка, несешь?-

Задала лиса вопрос.

- Я несу своим детишкам

Шесть орехов и три шишки.

Ты, лиса, мне подскажи:

Сколько будет шесть плюс три?

Шуточные задачи - это игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость.

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц?

Логические задачи :

• На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех карандашей, который короче)

• На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось

• Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

• Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки?

Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее, легче.

Все это формирует и развивает у дошкольников такие важные качества личности как: самостоятельность, находчивость, сообразительность.

Публикации по теме:

Формирование и развитие логико-математических способностей у детей дошкольного возраста Формирование и развитие логико-математических способностей у детей дошкольного возраста и проблема психологической готовности к обучению.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мыло пузырчатое» Мыло душистое» Цель: расширение представления детей о мыле. Задачи: - Продолжать знакомить со свойствами мыла, его происхождением; - Развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шаль для Метелицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием музыки, изобразительного искусства, техники киригами, квиллинга,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Зима» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с при-менением технологии ТРИЗ. Задачи:Развивать познавательный.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Весна» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Весна» Цель: закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На лугу» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «На лугу» Цель: формировать у воспитанников элементарные.

Консультация для воспитателей «Роль логико-математических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста» Ребенок-дошкольник – маленький исследователь, он каждый день открывает для себя окружающий мир с радостью и удивлением. Наша задача как.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр в процессе реализации ФГОС СЛАЙД 1 Вводное слово: - Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию своего опыта работы на тему: «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО.

Библиотека изображений:

Публикация Использование логико — математических игр в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование логико — математических игр в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 26 августа 2016 в 09:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД