Лучший педагог года

Использование личностно-ориентированных технологий в коррекционной работе по развитию речи

Ганина Татьяна Александровна
Использование личностно-ориентированных технологий в коррекционной работе по развитию речи

1 слайд

Тема: «Использование личностно-ориентированных технологий в коррекционной работе по развитию речи». Выполнила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №154» Ганина Т. А.

2 слайд

Личностно-ориентированный подход это принцип педагогики согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой педагог взаимодействует с отдельным ребёнком по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.

Публикация «Использование личностно-ориентированных технологий в коррекционной работе по развитию речи» размещена в разделах

Ориентация на индивидуальные особенности ребёнка в общении с ним.

Учёт индивидуальных особенностей в процессе обучения.

Создание психолого-педагогических условий для каждого ребёнка.

3 слайд

Личностно-ориентированный подход как педагогический принцип осуществляется во всех существующих технологиях. На что же делается акцент при осуществлении этого подхода?

1. Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка.

2. Содействие средствами индивидуализации выполнению программ обучения.

3. Опора на зону ближайшего и перспективного развития каждого ребёнка.

4. Улучшение учебной мотивации в развитии познавательных процессов.

5. Формирование личностных качеств.

6. Оказание помощи в самоопределении и самореализации.

4 слайд

Личностно-ориентированная технология-это такая воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.

Задачи

1. Гумманистическая направленность содержания деятельности в группе.

2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

3. Приоритет личностных отношений.

4. Индивидуальный подход к воспитанникам.

Формы работы

1. Игры, занятия, проведение логопедических праздников.

2. Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность.

3. Упражнения, гимнастика массаж.

4. Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.

5 слайд

В своей работе я использую разноуровневый и дифференцированный подход. Подбираю технологии, исходя из уровня интеллектуального и речевого развития ребёнка, а так же учитываю психологические особенности.

С детьми с ОНР 3 и 4 ур. (таких у нас три ребёнка, они на будущий год идут в общеобразовательную школу) я провожу и подгрупповые и индивидуальные занятия. На занятиях я им даю более сложный материал, чем для детей с ОНР 1и2ур. (таких у нас 6 человек-это дети с аутизмом ЗПР, интеллектуальной недостаточностью и они все разного возраста от 3 до 7 лет) с ними я провожу только индивидуальные занятия.

В работе с детьми всех уровней речевого развития (ОНР 1,2,3,4ур.) я использую следующие технологии :

-игровые технологии

-сказкатерапия

-здоровьесберегающие технологии

-технологии разноуровневого обучения

-технологии индивидуального обучения

-технологии поддержки ребёнка

-здоровьесберегающие технологии

-использование ИКТ

-технология сотрудничества

- технология модульного обучения

-технология проблемного обучения

-метод наглядного моделирования

6 слайд

В этом году в нашу группу пришли дети с тяжёлыми речевыми нарушениями (неговорящие дети). И мне пришлось искать новые логопедические технологии для работы с такими детьми. В интернете я познакомилась с «Методикой формирования языковой системы» Новиковой-Иванцовой Т. Н. С этой методикой я хочу вас познакомить.

Данная методика основана на онтогенетическом принципе развития речи, который состоит из нескольких важных этапов:крик, гуление,лепет.

К 1 году словарь ребенка должен включать в себя 10 или более слов. В 1,5-2 года ребенок постепенно начинает произносить краткие фразы. Если во время формирования одного из вышеперечисленных этапов произошло какое-то нарушение, то деформируется вся система речи, у ребенка появляются затруднения, которые беспокоят родителей. Очень важно восстановить все этапы, как раз в этом направлении работает методика Новиковой-Иванцовой. В процессе восстановления речевого развития дети пропевают гласные и согласные, что соответствует этапу гуления; затем произносят слоги – это этап лепета, а потом результат закрепляется с помощью двухсложных слов.

7 слайд

Эта методика включает в себя работу над звуками, слогами, ритмами, словами, фразами.

8 слайд

Работа над звуками.

Нам понадобятся карточки-символы гласных и согласных звуков, карта№1 и дорожки с кнопками.

Дети пропевают гласный звук поочерёдно нажимая на кнопки ААААА, затем пропеваем 2зв, 3зв.

Также работаем над согласными. На каждый звук у Новиковой есть мелодия.

9 слайд

Работа над слогами.

Карта №2. Произнесение слогов «согласный-гласный».

Перед ребёнком кладём картин с символами согласного и гласного звука. Ребёнок пропевает слог поочерёдно нажимая на кнопки.

10 слайд

Карта №3. Произнесение слогов со сменой гласных.

Дети произносят слоги МА-МО поочерёдно нажимая на кнопки.

11 слайд

Карта №4. Произнесение слогов со сменой согласных.

Дети произносят слоги МУ-ТУ поочерёдно нажимая на кнопки.

12 слайд

Карта №5. Произнесение закрытых слогов.

За основу берём открытый слог БО он соединён дугой, к этому слогу добавляем согласный К и отрабатываем слог БОК, на следующем занятии повторяем слог БОК и берём согласную М- БОМ. На следующем занятии повторяем предыдущие слоги и берём новый. Когда прошли всю цепочку, можно формировать новую цепочку, но старую повторяем на каждом занятии пока не сформируется новая.

13 слайд

Карта №6. Задача: произнесение слогов со стечением согласных.

Формировать стечение нужно с конца цепочки. За основу берём открытый слог КА и повторяем его 5 раз нажимая на кнопки, затем впереди ставим согласный Б получается слог БКА. На следующем занятии БКА повторяем и добавляем согласную С- СБКА спряталось слово «собака».

14 слайд

Учим детей отхлопывать ритмы. Новикова-Иванцова Т. А. даёт 6 ритмов. Работа начинается с того, что учим детей делать «замочки». Отрабатываем громкие хлопки один- много, затем тихие- один, много. Затем отхлопываем ритмы:

1 громко-тихо

2 тихо-громко.

15 слайд

Работа над словами

Отрабатываем слова по классификации Марковой, начинаем со слов 1 класса- двусложные слова из открытых слогов. С Илюшей мы отрабатываем слова 4класса – двусложные слова с одним закрытым слогом.

В отработанные ритмы «вкладываем» слова (классификация Марковой А. К.)

1 класс- двусложные слова из открытых слогов.

2 класс – трёхсложные слова из открытых слогов (охота, малина).

3 класс – односложные слова (дом, мак).

4 класс – двусложные слова с одним закрытым слогом (диван, мебель).

5 класс – двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка).

6 класс – двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (компот, тюльпан).

7 класс – трёхсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон).

8 класс – трёхсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки).

9 класс – трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягнёнок, половник).

10 класс – трёхсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрёшка).

11 класс – односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, шкаф).

12 класс – односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт).

13 класс – двусложные слова с двумя стечениями согласных (плётка, кнопка).

14 класс – четырёхсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино).

16 слайд

На каждый класс подбираются картинки.

Работа над ритмами, слогами и словами ведётся параллельно. Отработали слоги со сменой гласных и согласных, можно вводить слова 1 класса и начинать отрабатывать закрытые слоги.

17 18слайд

Фразовая речь.

Берём модели предложений по Балаевой, их 12, но я остановлюсь на первых трёх моделях.

Для работы над фразами я использую книги Новиковой-Иванцовой «От слова к фразе», их три. Для 1ой модели (сказуемое + дополнение) книги нет. К 2 модели (существительное+глагол) есть две книги: 1 книга единственное число, 2- множественное число. К 3 модели одна книга. В этих книгах подробно описана работа над фразами и есть иллюстрации.

Я думаю, что эта методика подходит для детей с алалией, ЗРР, ЗПР и лёгкой степени УО. Для детей с аутизмом эта методика не подойдёт, здесь должен быть хороший зрительтный контакт, внимание и хорошая имитация движений. Невозможно ребёнка с РДА заставить сидеть и пропевать звуки и слоги.

19 слайд

Просветительские формы работы :

Родительские собрания.

Информационные издания, стенды

Оформление фото стендов

Индивидуальные беседы

Информационная корзина «Шкатулка вопросов»

Консультации

Практические формы работы :

Индивидуальные тетради ребёнка, в которых я пишу рекомендации для родителей.

Открытые занятия для родителей, (индивидуальные и подгрупповые,

Семинары-практикумы для родителей с участием детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_qs2g6.pptx | 3587,05 Кб
 
Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование личностно-ориентированных технологий в коррекционной работе по развитию речи
Опубликовано: 9 марта 2023 в 22:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД