Папки-передвижки

Использование лепки в организованной образовательной деятельности с детьми

римма мещерякова
Использование лепки в организованной образовательной деятельности с детьми

Использование лепки в организованной образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель МБДОУ №35 Пронина Т. О

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа или продукта (в рисунке, аппликации, лепке, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности.

Публикация «Использование лепки в организованной образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах

При этом она доступна детям различного возраста, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук и биологически активных точек (БАТ). Чем глубже познается этот вид изобразительного творчества, тем больше радости приносит он практикующим.

Занятия с пластилином – прекрасная возможность вовлечь детей в процесс эмоционально –эстетического и образно-пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать самим продукты эстетической значимости.

Организованная образовательная деятельность

Лепка сюжетная коллективная «Воробушки на кормушке»

План - конспект

Задачи. Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей, разных по форме и размеру,с использованием дополнительных материалов. Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушке вместе с воспитателям рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д). Воспитывать интерес к природе.

Материал: пластилин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, салфетки, кормушка как основа для коллективных композиций, плакат «воробьи на кормушке».

Содержание: воспитатель вывешивает плакат «птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Е. Благининой:

Голодно, холодно,

Галки, воробьи?

Голодно, голуби,

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полные у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Гуль-гуль-гуль!

Воспитатель напоминает детям о том,как они во время прогулки наблюдали за птицами, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленную заранее кормушку и предлагает слепить воробышков. Просит вспомнить, как выглядят воробышки (маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья не большие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза-черные бусины).

Показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:

Берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (воспитатель вновь обращает внимание детей на изображение воробьев);

Делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка- один большой и два поменьше;

Из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост.

- у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго-крылышки;

Этот кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу показываем место прикрепления); для ног берем зубочистку, ломаем ее пополам,вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке.

Двигательная разминка «Уточки»

Воспитатель произносит текст и демонстрирует движения:

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря. (Шагают)

Пролетел веселый жук, (Машут руками – «крыльями».)

Ж-ж-ж.

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Совершают круговые движения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Поворачиваются влево- в право.)

Ветер ветки раскачал, (Качают поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал.

Р-р-р (Руки на поясе, наклоняются в перед.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Приседают)

а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам –получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

проверяем,будет ли наш воробушек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);

оформляем голову воробышка: клюв делаем из желтого пластилина или просто вставляем семечку ;блестящие круглые глазки хорошо получается из бисера.

Воробышек готов лететь на кормушку.

Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показывает,будто воробышек летит к кормушке, садится на нее (крылья опускаются) и начинает клевать зернышки.

Затем воспитатель предлагает поиграть в веселую игру «Воробышки и кот».

Таким образом воспитатель вызывает интерес у детей к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!» с использованием технологии: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ. СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На лугу» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «На лугу» Цель: формировать у воспитанников элементарные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «По морям, по волнам» Цель: формировать у воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию на тему: В гости к Зубной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветок здоровья» Цель: Создание условий для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни познакомить с принципами правильного питания,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группыКонспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Тема недели: «Зима» Направление: Речевое развитие Образовательные области: «Познавательное.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:

Публикация Использование лепки в организованной образовательной деятельности с детьми (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем римма мещерякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование лепки в организованной образовательной деятельности с детьми
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 09:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД