Получи документы

Использование лего-технологий в работе учителя-дефектолога для развития психических процессов и познавательных функций детей

Екатерина Трапезникова
Использование лего-технологий в работе учителя-дефектолога для развития психических процессов и познавательных функций детей

«Использование лего-технологий в работе учителя-дефектолога для развития психических процессов и познавательных функций детей с ОВЗ»

2 слайд

LEGO-конструирование на ряду с другими видами коррекционно-развивающей деятельности, подготавливает почву для развития активной творческой деятельности, психических процессов, познавательныхфункций и речи детей с ООП. Так же способствует развитию технических способностей детей и моторных навыков.

Публикация «Использование лего-технологий в работе учителя-дефектолога для развития психических процессов и познавательных функций детей» размещена в разделах

3 слайд

Актуальность нашей работы заключается в том, что мы используем конструктор лего для актуализации знаний детей согласно календарю тематических недель.

4 слайд

Мы на индивидуальных занятиях предлагаем ребенку создать персональную постройку по теме недели, а в конце недели подводя итог, мы предлагаем создать коллективную постройку, т. е. макет по теме недели.

5 слайд

Так же мы используем конструктор лего на занятиях по ФЭМП.

Структура дефекта детей с ООП влечет за собой проблемуформирования и развития математических способностей.

На занятиях по математике, дети сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают сенсорные эталоны, овладевают моделирующей деятельностью.

6 слайдфото

7 слайд

Центральное место занимает содержание, направленное на формирование понятия «число». Это одно из основных понятий с которого начинается познание ребёнком математики.

8 слайд

На данном слайде представлены программные задачи по ознакомлению с формой предметов, знакомство с прямоугольником, квадратом; упражнения в группировке геометрических фигур по форме; выборе по образцу, учить детей обобщать геометрические фигуры, определять форму отдельных частей; сравнение различных геометрических фигур и выделение признаков отличия; упражнения в определении формы предмета.

9 слайд

На следующем слайде представлена игра на развитие первичных математических представлений с конструктором Лего- Дупло. Хотелось бы уточнить для детей младшего возраста мы используем конструктор Лего-Дупло, который отличается большим размером и удобен в использовании. Для старшего возраста мы предлагаем Лего-эдьюкейшен.

Итак вернемся к игре. Педагог объявляет детям, что вагончики с кирпичами нужно отправить на другой вокзал но у каждого вагона должен быть свой номер. А чтобы узнать номер вагона нужно сосчитать кирпичики в нем. Количество кирпичиков в вагоне должно соответствовать его номеру. Для этой игры мы используем специальный разработанный набор с карточками «Математический поезд»

10 слайд

Конструктор лего развивает пространственную ориентировку, воображение, мышление, память, речь.

На данном слайде представлены игры «Крестики-нолики», «Что изменилось?», «Прятки», «Лабиринт»

Надо помнить, что ФЭМП – один из наиболее трудных разделов программы, но включение занимательного материала позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создаёт условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Чтобы ребёнок дошкольного возраста развивался в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к деятельности, помочь ребёнку поверить в себя, в свои способности.

При использовании на занятиях по ФЭМП лего – конструктора дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, т. к. эмоционально вовлечены в занятие.

11 слайд

Учитель-дефектолог может использовать конструктор лего для развития психических процессов у детей с ООП.

12 слайд

Мы предлагаем детям игры на развитие зрительного внимания

13 слайд

На развитие образного

14 слайд

и логического мышления.

15 слайд

Хотелось бы отметить, что использовать лего-технологию в работе учителя дефектолога нужно начинать постепенно, по принципу: от простого к сложному.

Мы свою работу ведем с 2016 года, постоянно совершенствуем, что-то добавляем и от чего-то отказываемся. Находимся в постоянном поиске.

Нами разработана дополнительная общеразвивающая образовательная программа по лего- конструированию технической направленности «ЛЕГОША».

16 слайд

Мы принимаем активное участие в отборочном этапе открытого городского конкурса – выставки по лего-конструированию для дошкольников. Хотелось бы отметить, что именно наши дети с ООП неоднократно занимали первые места в районе и в этом году нам удалось быть первыми в городе.

Сейчас мы разрабатываем статью из опыта работы по данному направлению.

17 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт» В нашем детском саду в разных возрастных группах ежегодно проводятся мастер-классы для родителей "Игры и упражнения для развития речи и.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Библиотека изображений:

Публикация Использование лего-технологий в работе учителя-дефектолога для развития психических процессов и познавательных функций детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Трапезникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование лего-технологий в работе учителя-дефектолога для развития психических процессов и познавательных функций детей
Опубликовано: 14 мая 2023 в 10:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД