Получи документы

Использование LEGO-конструирования и робототехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Липовских Татьяна
Использование LEGO-конструирования и робототехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Уже много лет активно использую в своей работе LEGO- конструкторы в разных видах детской деятельности. Сама увлеклась ими и смогла заинтересовать детей и взрослых в своей группе. Участвовали в разных конкурсах (моделирование по сказкам, создание мультфильмов, сочинение LEGO- книг)- это все очень интересно.

В результате сделала открытие - дети стали лучше говорить, общаться, им хотелось высказать свое мнение, рассказывать о своей работе родителям, детям из других групп. Увлекла свою коллегу. Сейчас у нас логопедическая группа, мы активно используем эту технологию в развитии речи у детей.

Публикация «Использование LEGO-конструирования и робототехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Заинтересовалась робототехникой, которая очень нравится нашим мальчишкам и девчонкам. И сделала открытие – робототехника, как и LEGO – конструирование помогает развивать речь у дошкольников.

И мы решили дальше использовать эти технологии в своей работе с детьми в логопедической группе.

Дошкольное детство – это возраст игры. В игре ребенок с удовольствием запоминает новый материал надолго. Девочки и мальчики часами что-то мастерят, конструируют, общаются между собой, создают невероятные миры из ярких пластмассовых кирпичиков LEGO и, проявляют активный интерес в своей игровой деятельности к робототехническим наборам Magkoding. В результате этой деятельности развивается речь у них. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Поэтому мы в своей логопедической группе в детском саду создали специальную среду, которая способствует максимально полному раскрытию речевых возможностей воспитанников: центр LEGO-конструирования и робототехники (разные наборы LEGO- конструктора и роботы «Муза» и «Коди», игровые поля).

Проводим кружковую работу с детьми, чередуя LEGO-конструирование с робототехникой, а так же в свободной игровой деятельности и в составлении рассказов на развитии речи.

Целью нашей работы является - развитие речи и интеллектуального потенциала каждого ребенка посредством LEGO-конструирования и робототехники.

Задачи: формировать представление об окружающем мире,развивать мелкую моторику, память, мышление, внимание, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: активация активного и пассивного словаря, выстраивание монологической и диалогической речи.

Вместе с детьми моделируем сказки, создаем целые города, конструируем технику, собираем урожай с помощником роботом «Коди», отправляемся в лес и учим его собирать грибы. А с роботом «Музой» находим полезные продукты питания, отыскиваем сокровища – это является веселым и познавательным увлечением для них. У детей занимающихся этими видами деятельности развивается логическое мышление, память, фантазия, воображение, конструкторские навыки, но и конечно речь, над которой мы работаем с детьми. Они могут рассказать о своей деятельности, выразить свои мысли, чувства, желают дальше изобретать, экспериментировать и общаться между собой.

В результате этой работы в лого-группе, мы поняли, что выбрали правильное направление в своей деятельности потому, что применение технологий LEGO- конструирования и робототехнических наборов Magkoding помогают нам очень хорошо развивать речь у дошкольников. Эта деятельность объединила нас педагогов, родителей и детей. Появился интерес к общению, общим играм, в которые играют взрослые и дети.

Для работы с детьми старшего дошкольного возраста используем дидактические игры по LEGO-конструированию и робототехнике, которые помогают развивать не только конструкторские навыки, но и речь у дошкольников : «Полезные продукты», «Это интересно знать», «Найти деталь, как у меня и опиши», «Исследователи», «Таинственный мешочек», «Расскажи, что изображено на картинке», «Назовите и постройте», «Загадочные картинки», «Торопись, да не ошибись», «Посмотрите, назовите и постройте», «Выращивание дерева, «Весёлые человечки».

При изучении сказок мы берем LEGO- заместители, которые детям помогают пересказывать сказки, например сказка: «Теремок», «Белочка-умелочка», «Крылатый, мохнатый, масляный» и др.

Когда конструировали русскую народную сказку «Гуси – лебеди»- сначала прочитали ее, провели беседу по сказке, дети высказали свое мнение о героях, рассмотрели иллюстрации художника в книге, и только после этого приступили к моделированию сказки. В результате этой работы у детей развивается внимание, память, логическое мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя, инсценировать и рассказывать сказку.

Мы не только моделируем с детьми сказки, но и придумываем свои сказки со своими героями, делаем книжки – сказки и проектируем мультфильмы. Дети с удовольствием вливаются в жизнь сказочных героев, переживают за них.

Вся наша работа строится на тематическом планировании, закрепляем эти темы при помощи кружковой деятельности.

Когда проходили тему «Транспорт» на LEGO–конструировании, мы его рассмотрели, описали и только после этого моделировали, открыли выставку, и каждый ребенок рассказал о своей машине. При изучении темы «Труд взрослых в полях», которую закрепили на робототехнике, учили робота «Музу» находить поля с зерновыми культурами. Дети сравнивали зерновые культуры и хорошо знают, для чего люди выращивают их на полях, и какие продукты из них получают.

LEGO-конструирование и наборы Магкодинг интегрируются с областью образования «Речевое развитие» : беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагогов, и естественно, сами их задают.

Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию и робототехнике играют большую роль при подготовке к школе: расширяет словарь, развивает связную грамматически правильную речь. Оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, и правильно строить грамматические предложения.

В дальнейшем планируем продолжать работу над речью, используя технологии Лего-конструирования и робототехнические наборы Magkoding, которые нам очень помогают в развитии речи у дошкольников.

В Лего мы играем,

Речь развиваем.

Роботов мы отправляем

В леса, в сады,

Собирать ягоды грибы.

Это очень интересно -

Строить, составлять, искать.

Тут и взрослым интересно

С нами вместе поиграть!

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Техника «коллаж» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 1 слайд Тема моего выступления «Техника коллаж в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2 слайд «Сделать серьезное занятие.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Библиотека изображений:

Публикация Использование LEGO-конструирования и робототехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Липовских Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование LEGO-конструирования и робототехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 19:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД