Получи документы

Использование кляксотерарии в работе педагога-психолога. «Живые кляксы»

Мария Карабин
Использование кляксотерарии в работе педагога-психолога. «Живые кляксы»

Работая педагогом-психологом в дошкольном подразделении ГБОУ СОШ №1716 "Эврика-Огонек" с детьми с нарушениями речи, я близко столкнулась с детскими проблемами: неуверенность, тревожность, страхи, заниженная самооценка, негативизм, детские конфликты, недостаточно развито воображение. В коррекционной работе с детьми я использовала кляксотеррапию, внеся свою лепту. С ребятами мы рисуем методом мокрой техникой: на акварельный лист дети наносят толстой кисточкой бесцветный фон (лист напитывается водой) и потом, выбирая цвет, который нравится ребенку, стряхиваем «волшебные кляксы» на лист. Стряхивая капли краски с кисти, дети выплескивают накопившиеся эмоции, проблемы, часто, сами удивляясь, какие сюжеты у них получаются. Ребята с любопытством наблюдают, как происходит превращение и с удовольствием рассуждают, кто или, что у них получилось. Старшие дошкольники сочиняют увлекательные истории об окружающем мире, дают названия своим работам, проявляют фантазию, наполняя свою работу эмоциональными оттенками. Самое главное - они чувствуют себя уверенными, могут не бояться провести неправильно линию, или нарисовать некрасиво, на их взгляд. Каждый ребенок уверен в своем успехе и с радостью фантазируют, не боясь поставить «жирную» кляксу!

Публикация «Использование кляксотерарии в работе педагога-психолога, „Живые кляксы“» размещена в разделах

Работая педагогом-психологом в дошкольном подразделении, я близко столкнулась с детскими проблемами: неуверенность, тревожность, страхи, заниженная самооценка, негативизм, детские конфликты, недостаточно развито воображение. В коррекционной работе с детьми я использовала кляксотеррапию, внеся свою лепту. С ребятами мы рисуем методом мокрой техникой: на акварельный лист дети наносят толстой кисточкой бесцветный фон (лист напитывается водой) и потом, выбирая цвет, который нравится ребенку, стряхиваем «волшебные кляксы» на лист. Стряхивая капли краски с кисти, дети выплескивают накопившиеся эмоции, проблемы, часто, сами удивляясь, какие сюжеты у них получаются. Ребята с любопытством наблюдают, как происходит превращение и с удовольствием рассуждают, кто или, что у них получилось. Старшие дошкольники сочиняют увлекательные истории об окружающем мире, дают названия своим работам, проявляют фантазию, наполняя свою работу эмоциональными оттенками. Самое главное - они чувствуют себя уверенными, могут не бояться провести неправильно линию, или нарисовать некрасиво, на их взгляд. Каждый ребенок уверен в своем успехе и с радостью фантазируют, не боясь поставить «жирную» кляксу!

Проведение игровых коррекционно-развивающих сеансов с использованием техники кляксографии способствует : снижению уровня агрессивности, тревожности; снятию детских страхов; повышению уверенности в своих силах; формированию пространственного мышления; обучению детей возможным способам разрешения конфликтных ситуаций ; побуждает детей к творческим поискам и решениям; развивает воображение, речь, умение выражать свои чувства и эмоции, мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Что же такое сказкотерапия? Что такое сказотерапия? Стоит только сказать" Жили были" или " В некотором царстве, в некотором государстве" как уже ясно начинается сказка.

Отчет о работе кружка по курсу сказкотерапии «В гостях у сказки» ОТЧЁТ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ - СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗКОТЕРАПИИ КРУЖКА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ЗА.

Библиотека изображений:

Публикация Использование кляксотерарии в работе педагога-психолога. «Живые кляксы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Карабин на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование кляксотерарии в работе педагога-психолога. «Живые кляксы»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 20:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД