Лучший педагог года

Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольник

Екатерина
Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольник

Использование кинезиологии, как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.

Цели:

Развить межполушарное взаимодействие, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

Развитие межполушарной специализации;

Синхронизация работы двух полушарий;

Публикация «Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольник» размещена в разделах

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие памяти, внимания, воображения, мышления;

Развитие речи;

Создание положительного эмоционального настроя;

Формирование развития нервной системы и головного мозга начинается еще задолго до рождения малыша. Активная фаза развития приходится на первые годы жизни, когда ребенок познает мир, у него возникает речь и улучшается синхронная работа двух полушарий головного мозга.

Всем родителям хотелось бы видеть своего кроху внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой и сообразительностью.

Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психических процессов – это кинезиология.

Кинезиология или «Гимнастика для мозга»— наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Комплекс этих упражнений позволяет активизировать межполушарное воздействие. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Значит, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.

Основная идея ее построения — это активизация деятельности двух полушарий головного мозга.

Исследования физиологов показывают, что

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой. С помощью определенных движений и развивается межполушарное взаимодействие.

Когда развиты два полушария головного мозга, в мозге образуются новые нервные клетки, их большое количество ведет к повышению возможностей интеллекта. Они повышают концентрацию, помогают восстанавливать нейронные связи, уравновешивают настроение, улучшают моторику и укрепляют физическое развитие.

Есть несколько видов упражнений:

• Растяжка

• Дыхательные упражнения

• Глазодвигательные упражнения

• Телесные упражнения

Развитие мелкой моторики

• Релаксация

Растяжка;

Растяжка нормализуют: гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.

Упражнение «Дерево» Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

Дыхательные упражнения;

При этом упражнении активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Упражнение «Волшебная радуга» Из подручных материалов можно сделать дыхательное упражнение. У меня из обруча, подставки и ярких атласных ленточек. Задача детей, надо очень сильно дуть на ленточки, чтоб они ожили, т. е. зашевелились. Упражнение можно проводить и с двумя детьми и с одним ребенком, таким образом, активизируется кислородный обмен во всех тканях организма.

Глазодвигательные упражнения;

Глазодвигательные упражнения: позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.

Упражнение «Глазки-путешественники» Исходное положение ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой, мяч в руках. Движения вверх, вниз, влево вправо, глаза смотрят на мяч.

Чтобы зоркость не терять, нужно глазками вращать. Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг.

Телесные упражнения;

При их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Упражнение «Колено-локоть» Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

Упражнение «Робот» Нужно встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставным шагом, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

Упражнения для развития мелкой моторики;

Упражнения для развития мелкой моторики :

помогают восстановить и улучшить подвижность конечностей, память, артикуляцию, усилить умственную активность.

Упражнение «Массаж ладошек» Исходное положение может быть любое, и стоя и сидя, в руках находится мяч Су-джок, и с помощью разных движений, (вперед назад или круговыми движениями) катаем в ладошках, таким образом, этот мяч массажирует ладошки и пальчики рук, улучшая подвижность конечностей.

Упражнения на релаксацию.

Способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Упражнение «Ковер-самолет» Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся).

Таким образом, использование кинезиологии, как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность.

Ребенок овладевает умениями, которые ранее были недоступны ему.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Консультация «Использование технологии «сторителлинг» в речевом развитии дошкольников» Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в воспитании и обучении детей. Одной из таких новейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольник
Опубликовано: 30 января 2024 в 09:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольник» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД