МААМ-картинки

Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками

Ветрова Елизавета
Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.

Основная задача - сформировать у воспитанников навыки самостоятельной работы со знаниями. Это значит:

• уметь точно формулировать проблему;

• быстро, эффективно собирать и оценивать информацию;

Публикация «Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками» размещена в разделах

• выявлять в проблеме традиционные подходы и противоречия;

• самостоятельно формировать альтернативные взгляды на проблему;

• продумывать новые идеи и предлагать оригинальные варианты решений.

Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность - основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности;творческое воображение как направление интеллектуального развития; коммуникативность - способность общаться со взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии - как одно из главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения, речи, чувств, состояний, способностей).

Кейс-технологии.

Существуют различные определения этой технологии. В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций, деловых ситуаций, ситуационных задачах.

Главное предназначение данной технологии - развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение, используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Задачи коммуникативного развития дошкольника широки и разнообразны. Ребёнка надо научить не только отвечать на вопросы взрослого, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать взаимодействие, устанавливать с окружающими доверительные, личностные, эмоционально положительные контакты, вежливо вести спор, поддерживать содержательный разговор, беседу.

Безусловно, к успешному результату приводит не всякое общение с ребёнком, а только организованное в соответствии с нравственными принципами. Оно должно сопровождаться, с одной стороны, воспитанием внимания к другим людям, а с другой - сообщением ему нужных знаний по культуре человеческого общения. Выполнение ребёнком норм и правил общения со сверстниками и взрослыми, основанные на уважении, доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращений, а также вежливое поведение в общественных местах, быту предусматривает культуру речевого общения. Дошкольный возраст -сенситивный период для того, чтобы ребёнок овладел основными средствами речевого этикета.

Речевой этикет - правила речевого поведения, определяемые взаимоотношениями говорящих, в зависимости от обстановки общения. В него включаются: обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, согласие, отказ, извинение, жалоба, сочувствие, неодобрение, поздравление, благодарность, прощание и др.

Формирование навыков речевого этикета - неотъемлемая часть общей работы по развитию речи детей. Основное направление работы - обогащение речи ребёнка словами и конструкциями, необходимыми в повседневном общении между людьми. Введение в речь дошкольников этикетных средств не только обогащает их активный словарь, но и воспитывает внимательное, вдумчивое отношение к употреблению данных форм и выражений в речи, умению выбирать языковые средства, более всего уместные в конкретной речевой ситуации.

Задачей работы по освоению форм речевого этикета и воспитанию культуры речевого общения становится формирование у дошкольников следующих навыков и умений:

-уметь пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, употреблять их без напоминания;

-соблюдать нормы употребления слов, уметь говорить так, чтобы обеспечить себе благоприятное понимание со стороны собеседника;

-правильно употреблять слова и этикетные формулы в разных ситуациях общения;

-приобретать опыт этикетного поведения;

-испытывать потребность использования речевых формул в повседневной жизни;

-обогащать речь ребёнка словами и конструкциями, которые необходимы в повседневном общении между людьми.

Работу по формированию у дошкольников норм речевого этикета я организовываю как увлекательное дело, требующее творчества. Стремлением учить серьёзному увлекательно объясняется выбор для данной работы технологии кейс-ситуации, с помощью которой дети становятся активными участниками речевой ситуации.

Кейс-ситуация — это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти путь для её решения.

Дошкольники, познакомившись с описанием проблемы, самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в обсуждении со сверстниками.

Технология - кейс направлена на :

- освоение знаний, формирование новых качеств и представлений;

- развитие способности детей научиться работать с информацией (поиск, анализ, синтез, классификация и т. д., прорабатывать различные проблемы, находить их решение;

- ориентированное обучение детей с индивидуальными данными;

- формирование навыков коммуникативного взаимодействия;

- использование приобретенных в процессе решения кейса знаний и навыков в жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

Консультация «Использование кейс — технологий в образовательной деятельности с дошкольниками» Современный мир задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться, схватывать.

Презентация «Инновационные технологии в работе с дошкольниками» Одна из основных задач современного педагога – это освоение инновационных технологий, как средства совершенствования воспитательно-образовательного.

Использование дидактических игр в работе с дошкольниками Дидактическая игра давно занимает значительное место в развитии детей дошкольного возраста. В игре ребнок развивается как личность,.

Использование фольклора в работе с дошкольниками «Мудрость предков – зеркало для потомков» К. Д. Ушинский С благоговеньем прикасайся, К тому, чем ты вооружен, Твори светло и упивайся.

Использование интерактивных технологий в работе с дошкольниками ФГОС ДО ориентирует педагога на создание условий для получения качественного дошкольного образования каждым ребенком. На этапе реформирования.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Мастер-класс для педагогов «Использование адаптированных приёмов кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов на тему «Использование адаптированных приёмов –кейс технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Принцип.

Мастер-класс «Игры по социоигровой технологии в работе со старшими дошкольниками» Цель: Развитие социальных качеств личности через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс с педагогами «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Квест – это вид сюжета.

Методические рекомендации по применению социоигровой технологии в работе со старшими дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 МО Каневской район Методические рекомендации по применению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ветрова Елизавета на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 20:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД