Получи документы

Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОНР

наталья третьякова
Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОНР

Наш д-сад является коррекционным центром для детей с ОНР. В саду 9 групп, включая ясли, где тоже работает логопед. Дальше обучение этих детей продолжается в начальной школе с корр. уклоном. Дети учатся с 1 по 4 класс.

Я работаю здесь около 20 лет и за это время нашла оптимальные формы работы с детьми с ОНР.

СЛАЙД 2

Самое главное, чтобы корр. работа по муз. воспит. была системная, решалась комплексно Во взаимодействии со всеми специалистами. Главный наш координатор в корр. работе- это, конечно, логопед. Логопед вместе с в-ем обязательно присутствует на всех музыкальных занятиях. Втроем Нам легче решать ряд психолого- пед. Задач, а главное, помочь реб. исправить речь.

Публикация «Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОНР» размещена в разделах

Речевые упражнения и игры с одновременным выполнением действия без музыкального сопровождения отрабатываются логопедом и воспитателем в группе, я подбираю муз. к ним, и,наоборот. Мои муз. упр. Используют в-ли и логопеды в своей работе.

СЛАЙД 3

Чем бы я не занималась, какими видами деятельности (слушание, пение,

м-ритм. движение, игры, везде я использую методы и приемы, которые решают коррекционные задачи.

СЛАЙД4

---

Как я начинаю каждое муз. занятие - с ПЕСЕНОК ПРИВЕТСТВИЙ

Если в обычном д/с мы просто поем «Здр, ребята, встретились…

«Как вы будете стараться и примерно….

То с речевыми детьми это обязательно будут песенки с движениями рук.

Для разного возраста-свои.

СЛАЙД 5- Мл. гр-ср. гр. - Ручки ручки

-Здравствуйте, ладошки, ножки, губки, зубки, носик.

На звукоподражание –Здравствуйте, лягушки…

СЛАЙД 6- Ст. гр. - подг. гр. – 1. Утром рано

? 2. Здравствуйте, ребята, как ваше настроенье

В ясельной группе дети порой целый год не открывают рот, поэтому сначала добиваемся эмоциональной отзывчивости на музыку, на педагога. Порой толко через несколько месяцев дети начинают реагировать.

СЛАЙД7

(яс. гр – 1, Дай ладошечку,

2. Кто кто по утрам

---

Самые эффективные распевки на гласные звуки. Они развивают певческое дыхание, помогают раскрепостить зажатую нижнюю челюсть- проблема почти всех детей, только к нам поступивших.

Гласные пропеваем во всех видах и формах

1. самое простое- пропевание гласных (по квинте) .Угадай, какую гласную я пою

2. Пропевание гласных в игровой форме

СЛАЙД 10 1. Лягушки, картинки

СЛАЙД 11 2. Кто споет больше кружочков, гласные на ленточках

3 -Маша? –Я здесь сижу. у. у

4 Эй,вы,дубы А-У а где грибы а-у а лес в ответ….

СЛАЙД 12 4. Дид игра (Гномик Саша выходи, свою букву покажи,

Ты иди лесной тропой, свою гласную пропой. ….

3. Пропевание гласных в песенках

СЛАЙД 13 Использую сборник Макшанцевой

СЛАЙД 14 видео 1. У,гудит пароход

2. Чей самолет дальше улетит? «Самолет летит….

3. ЮЮЮ колыбельную пою…

4. Ребята, давайте куколку покачаем.

-Кукла Катя спать пошла. Я спою ей: "А-а-ааааа".

Жук жук, пожужжи, где летаешь расскажи

---

Для развития фонематического слуха, продолжаем работу над слогом. Обязательно, согласуем с логопедом, Чтобы его занятие по лексической теме дублировалось и закреплялось на музыке.

Подобрать песенки очень легко. Использую диск Овчинниковой.

Здесь подобраны попевки по группам:- на свистящие

1. СА…прибежала к нам лиса су…. и живет она в лесу сы…. много дела у л.

Со…. она крутит колесо

2. Курочка кудахчет

На звонкие :

2. Гуси медленно идут…

3. За…прибежала к нам коза

Желательно петь не сидя, а с движением, например…

СЛАЙД - По дорожке жук бежал…

Не забываем давно забытые попевки «Нежно скрипочка играй ти-ли-ли

Согласные звуки хоть и не поются, но мы их тоже используем

1. Шуршит змея Ш… Шипит змеяШ. Ползет…

Опасная Ш,ужасная Ш. пружиной извивается

2. Слушание «Мы ежики. Побежим грибы искать Ф_Ф,

3. Едет машина р-р-р (в горку) Комары з-з-з (маленькие и большие)

Если нет бензина, машина не поедет (ДЫХАНИЕ)

УПР. НА ДЫХАНИЕ ЯСЛИ Вот он шарик…

Хочу отметить, что эффективней проводить работу, о которой сегодня мы говорим по подгруппам или индивидуально

Наиболее результативным видом музыкальной деятельности в решении коррекционных задач является пение.

Пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей. При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слов,

Пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Как я подбираю песенный репертуар? Предпочтение отдаю песням с движениями. Бывает, много лет знала пальчиковое упр., а недавно к нему написали музыку. Получилась песенка для мамы про пирожок

СЛАЙД -Пирожок

СЛАЙД – Дружит с солнцем.

Еще один принцип- песни с многократным повторением.

-У Снегурочки у нашей…

-Раз и два и три четыре…

-В праздник мамочке дарю, то, что очень…

Песни исполняю не больше двух куплетов. Почти не поем под фонограмму. Если поем, то подбираю мелодию и дублирую на ф-но. (пример «Первокл.»

---

Теперь коснемся музыкальных игр на развитие слухового внимания и чувства ритма

Очень любят дети игры с муз. инструментами, палочками, пробками.

СЛАЙД- Т. С ложками

-Ты возьми,Сережа, бубен, мы в ладошки…

СЛАЙД 1. -Тут и там

СЛАЙД 123 Вот мы на вокзале

СЛАЙД15 Для малышей –Палочки бежали…

С помощью дидактических игр развиваем у детей внимание, память, мыслительные процессы, т. е. оказываем комплексное корригирующее воздействие на детей с речевыми нарушениями.

СЛАЙД15 Для яселек - Капельки (Даже неговорящих детей побуждаем к звукопроизношению)

СЛАЙД16- Лесенка+ Закалдованные письма

- Муз. букварь

- (По типу)Курочка зовет цыплят. (По типу Песик наш зовет щенят

Кисонька зовет котят…тоненько они поют…

СЛАЙД 17 -Кто едет в паровозике (на слушание)

---

СЛАЙД Логоритмика Сб. Лукиной, программа Железновой

Танцы классические почти не использую, очень тяжело даются нашим детям. Есть дети с нарушениями опорно- двиг. апп., много в ортопедической обуви.

Логоритмическим танцам отдаем предпочтение.

СЛАЙД - Мы матрешки (Старинный танец, добавила «паровозик» и получился интересным)

СЛАЙД Зашагали ножки –Комуникативный танец развивает координацию движений, ориентировку в пространстве, позитивное самоощущение.

СЛАЙД Побежали…

СЛАЙД Особое место в работе уделяю пальчиковым играм. сб. Поддубных,Жел.

«Вот ползет на крышу смелый паучок….

2 солдата

---

Наши дети с трудом занимаются театрализациеЙ, т. к. эмоциональная сфера у них слаборазвита.

В сценарии праздников стараюсь побольше включать выступление родителей.

СЛАЙД (новая сценка с папой)

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда -1- Что бы мы ни говорили, как бы ни сопротивлялись прогрессу, факт остается фактом: компьютер настойчиво входит в нашу повседневную жизнь,.

Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания Статья Тема: «Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания» Реализация.

Использование инновационных технологий в работе с родителями Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах: • Сказать дружно друг другу “Привет!; • Стукнуться кулачками; • Потереться.

Использование инновационных технологий в экспериментированиии «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон) В настоящее время в образовательном процессе.

Использование интерактивных игр и упражнений в коррекционное работе с детьми ОНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ Отталкиваясь от теории и практики.

Использование развивающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелым нарушением речи Развитая речь учеников – важное условие эффективной учебы в школе. Сегодня у специалистов, занимающихся обучением детей, есть богатый практический.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетной задачей педагогов в современном дошкольном учреждении. Что бы добиться полноценного.

Использование инновационных технологий в работе логопеда по коррекции социально-эмоциональной сферы В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОНР
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 20:36
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем наталья третьякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД