Лучший педагог года

Использование инновационных технологий в образовательном процессе педагогического колледжа

Минзаля Даутова
Использование инновационных технологий в образовательном процессе педагогического колледжа

В 21 веке в мире происходят глобальные изменения во всех отношениях в сверхскоростном темпе. Современный человек должен успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать с людьми, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требований рынка труда. Все эти качества помогают приобрести воспитатели, учителя и преподаватели. Исходя из этого педагогические колледжи должны подготовить педагогов, у которых сформированы предусмотренные стандартом компетенции, так как работодатели при приеме на работу даже молодым специалистам предъявляют высокие профессиональные требования: самостоятельно выполнять профессиональные действия (самое главное сформировать у школьников умения учиться, оперативно принимать решения, мобильно реагировать на нестандартные ситуации… Реализации этих приоритетных требований способствуют педагогические инновации, ориентированные на создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому понять, проявить и реализовать себя (развить свою социальную и личностную компетентность).

Публикация «Использование инновационных технологий в образовательном процессе педагогического колледжа» размещена в разделах

В связи с этим, наряду с традиционными методами преподавания, такими как лекция, семинары, самостоятельные и практические работы, я часто использую на своих занятиях и инновационные методы, которые повышают уровень усвоения знаний, учат студентов выражать свои мысли, анализировать проблемные ситуации, находить эффективные пути их решения, вызывают у них интерес к предмету (активные учебные проблемные лекции, личностно ориентированная технология, коллективная мыслительная деятельность, технология проблемного диалога, технология группового обучения).

Активная учебная проблемная лекция не позволяет студентам «отключаться» и заниматься своими делами. При чтении лекции демонстрирую компьютерные презентации, которые активизируют процесс обучения : не только делюсь знаниями в области естествознания с методикой преподавания и даю детальную информацию, но и прерываю лекцию проблемными вопросами, фрагментами дискуссии, технологией проблемного диалога.

Личностно ориентированная технология позволяет студентам стать полноправными участниками образовательного процесса. Например, на уроках естествознания даем научное определение к понятию «биогеоценоз», а затем предлагаю учащимся объяснить этот научный термин на языке, доступном младшему школьнику.

Коллективную мыслительную деятельность использую при возникновении затруднений, где я оказываю компетентную помощь студентам-участникам дискуссии. Например, студент задает мне вопрос, на который я сразу не отвечаю, а подключаю весь коллектив.

Часто занятия организовываю в форме групповой работы: работа в парах, в малых и больших группах. Это технология дает тесно взаимодействовать между собой на партнерской основе и ведет к формированию УУД. Работа в группе помогает осмысливать учебные действия, позволяет каждому включиться в общую работу группы и высказывать свое мнение. В зависимости от учебной цели подбираю состав группы по разным признакам. Стараюсь организовывать смешанные группы для того, чтобы студенты с низким уровнем знаний учились, развивались, глядя на студентов с высоким уровнем знаний. Например, такой вид интенсивных технологий как синдикат (syndicate) (дискуссионные группы или группы решения) – это временные учебные группы, являющиеся разновидностью «жужжащих» групп. Для всех дается одна и та же проблема. Задача подгрупп: найти решение проблемы, сделать вывод, применить свои умения. Этот метод эффективен тем, что активно вовлекаются все – их мотивирует конкуренция между подгруппами. При выступлении студентов, я их не прерываю, выслушиваю все варианты ответов, затем создаю новую проблемную ситуацию для всех, если какая-то группа неправильно решила задачу и все вместе решаем проблему.

Таким образом, инновационные технологии дают возможность сформировать универсальные действия сотрудничества, умения высказываться и отстаивать свою позицию, а использование их в комплексе позволяет повышению эффективности.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в ДОУ (из опыта работы) "Использование инновационных технологий в ДОУ" (Из опыта работы) Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях.

Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе» 1 слайд Своё выступление на тему: «Опыт работы воспитателей старшей группы по использованию новых технологий (проектная деятельность) в.

Использование учителем-логопедом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Из опыта работы. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ - ЛОГОПЕДОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК. Любая.

Презентация «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Здоровьесберегающая технология– это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Использование инновационных технологий в работе с родителями Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах: • Сказать дружно друг другу “Привет!; • Стукнуться кулачками; • Потереться.

Использование инновационных технологий в экспериментированиии «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон) В настоящее время в образовательном процессе.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе Актуальность проблемы – устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение числа детей с психическими и речевыми отклонениями.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно - коммуникационных, в том числе сетевых и.

Библиотека изображений:

Публикация Использование инновационных технологий в образовательном процессе педагогического колледжа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Минзаля Даутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование инновационных технологий в образовательном процессе педагогического колледжа
Опубликовано: 11 июня 2018 в 19:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД