Получи документы

Использование инновационных технологий педагогами в образовательной деятельности с детьми в ДОО

вера васильченко
Использование инновационных технологий педагогами в образовательной деятельности с детьми в ДОО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

С ПЕДАГОГАМИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В рамках реализации годового плана методической деятельности в ДОУ в октябре-ноябре была организована работа по изучению и включение в образовательный процесс технологии проблемного обучения.

Публикация «Использование инновационных технологий педагогами в образовательной деятельности с детьми в ДОО» размещена в разделах

Старший воспитатель предложил рассмотреть технологию проблемного обучения, которая является специально созданной совокупностью специфических приёмов и методов, как помощь детям самостоятельно добывать знания, открыть возможность самостоятельно применять её в решении новых познавательных задач.

Были проведены следующие мероприятия:

Педагог-психолог провела консультацию «Развитие мышления ребенка с помощью проблемных ситуаций».

Искусство мышления нужно рассматривать как здоровье народа.

В ходе консультации педагоги пришли к выводу :

1. Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить.

2. Ребенку интереснее мыслить, чем запоминать.

3. Найденное в процессе мышления становиться знанием, включаясь в причинно – следственные связи в сознании, тогда как запомненное часто остается нейтральной информацией, которую невозможно извлечь из памяти в нужный момент.

4. Процесс мышления – поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления.

5. Вопросы «почему?», «как ты считаешь?», «зачем?», «с какой целью?», «из-за чего?», «как сделать?» - проблемные; они направлены на развитие мышления.

6. Вопросы «где?», «что?», «когда?», «какой?», «сколько?» контролируют память.

7. Никого нельзя заставить мыслить, никому нельзя запретить мыслить. Мышление свободно и самостоятельно.

• В ходе семинара-практикума «Технология проблемного обучения в детском саду. Проблемные вопросы», который провела старший воспитатель. педагоги познакомились с понятием «технология проблемного обучения», историей ее основания и развития, Познакомились с эффективным применением проблемного обучения в работе с дошкольниками, с условиями, в которые следует ставить ребенка, чтобы стимулировать подлинное творческое мышление, побудить к потребности в решении проблем.

Пришли к выводу что, проблемный вопрос: это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения.

А проблемную задачу можно условно разделить на две части. В ней есть условие (описание) и есть вопрос?

И что проблемная ситуация наиболее сложная форма проблемного обучения.

Именно проблемная ситуация, по мнению психологов, составляет необходимую закономерность творческого мышления. Противоречие – основное звено проблемной ситуации. Далее наступит момент познавательной деятельности.

В практической части педагоги составляли проблемные вопросы по разным видам деятельности.

Старший воспитатель провела семинар-практикум: «Методические основы создания проблемных ситуаций на краеведческом содержании Создание проблемных ситуаций». В ходе которого педагоги определились, как же нужно детям преподносить материал краеведческого содержания, что бы вызвать у них любознательность, способность мыслить самостоятельно и исследовать объекты родного поселка, села. В практической части педагогам были предложены варианты картинок с изображением объекта поселка и нужно к нему придумать поисковые вопросы, которые можно будет задавать детям в ходе знакомства с ними.

В рамках использование квест технологии воспитателем группы, был проведен мастер-класс «Квест-технология в работе с детьми»

Воспитатель младшей группы «Почемучки» провела открытое НОД «Рассказывание сказки «Теремок» в рамках использования технологии проблемного обучения. Была создана проблемная ситуация «отсутствие героев сказки, их заменили разноцветные круги». Ребята проявили воображение и логику и соотнесли цвет и размер кругов на каждого герою сказки и вышли из ситуации. А каждый герой поиграл с ними в разные игры.

Воспитатель средней группы показала фрагмент реализации проекта «Кукла руками детей». Ребята сами изготовели куклу-оберег «Пеленашку». Узнали, для чего и как наши предки их изготавливали. В ходе деятельности самостоятельно выбирали материал для изготовления своей куклы. Пользовались схемами (технология – мнемотехника) во время продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Использование инновационных технологий педагогами в образовательной деятельности с детьми в ДОО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем вера васильченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование инновационных технологий педагогами в образовательной деятельности с детьми в ДОО
Опубликовано: 26 июня 2023 в 05:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД