Папки-передвижки

Использование информационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников

лариса муракаева
Использование информационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников одно из актуальных направлений в дошкольном учреждении в условия введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Публикация «Использование информационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Содержание работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС реализуется через все образовательные области:

• образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» формирует уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• образовательная область «Познавательное развитие» нацелена на расширение кругозора, формирование представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о художественной, этнической культуре;

• образовательная область «Речевое развитие» введёт детей в увлекательный мир родной речи, художественной литературы о легендарных героях и исконных традициях, богатстве родной природы;

• образовательная область «Физическое развитие» решит задачи по становлению здорового образа жизни, сформирует глубокое внутреннее понимание его значимости, поскольку не может быть будущего у государства без здорового человеческого потенциала.

• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» нацелена на понимание произведений искусства (музыкального, изобразительного, мира природы, фольклора;

Патриотическое воспитание ребенка – это сложный педагогический процесс, основа развития нравственных чувств ребенка, формирования будущего гражданина и любви к своей Родине. А любовь к Родине начинается с отношений к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, городу, родному краю.

В планировании образовательной работы по патриотическому воспитанию с детьми нашего дошкольного учреждения используются информационные технологии, которые способствуют обогащению представлений детей об окружающем мире, повышают мотивацию к обучению, развивают внимание и способность к прогнозированию результата своих действий.

Одними из таких форм стали: мультимедийные презентации, развивающие и обучающие программы.

Мы предлагаем систему работы по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста регионального компонента нашей основной образовательной программы средствами информационно-коммуникационных технологий.

Цель работы: воспитание социально-активных, самостоятельных, творчески развитых личностей – будущих граждан России.

Для достижения цели были реализованы следующие задачи:

• формирование у детей чувства любви к своему дому, к своей малой Родине – Новокузнецку, Кемеровской области - Кузбассу; через приобщение к их истории, культуре и традициям;

• формирование бережного отношения к ее историческому и культурному наследию;

воспитание патриотизма, уважения к старшим и сверстникам средствами: эстетического воздействия, художественным словом, музыкой, искусством;

воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики города, области.

При выстраивании образовательной деятельности учитывали следующие принципы:

• принцип доступности;

• принцип дифференциации;

• принцип учета возрастных особенностей при отборе содержания, методов и приемов работы;

• принцип эмоционально – психологической комфортности;

• принцип системности;

• принцип личностного ориентирования (уважение к личности каждого ребенка);

• принцип интегративности.

В работе с детьми по патриотическому воспитанию применяли следующие наиболее эффективные формы и методы работы:

- использование интерактивного материала:

* рассказов познавательного характера, произведений народного фольклора, художественной литературы;

* виртуальные экскурсии по достопримечательным местам в городе;

* мнемотаблицы для заучивания стихотворений, составления рассказов своей улице, своем городе;

* кроссворды;

* викторины: «Что? Где? Когда?», «Вспомни, кто говорил такие волшебные слова…»;

* обучающие компьютерные игры по сказкам народов, живущих в Кузбассе;

* виртуальные игры – путешествия;

* мультимедийные презентации для родителей;

* познавательные спортивные досуги;

* совместное оформление с детьми выставок, книжек – раскрасок, альбомов, открыток по патриотическому воспитанию.

Вся система работы была разделена на 2 блока:

I блок: «Мой дом, мой город».

1. «Я, моя семья, мое ближайшее окружение, детский сад».

Цель: воспитывать у детей азы патриотизма : любовь к себе, своей семье, ближайшему окружению; развивать связную речь, творческие способности детей.

2. «Мой дом, моя улица».

Цель: расширение у детей представлений о своем доме, улице, формирование представления о Родине на основе ближайшего окружения (дома, по маршруту от дома до детского сада).

3. «Многообразие районов города».

Цель: знакомить детей с многообразием районов города, местоположением.

4. «Краеведческие сведения об историко-архитектурном музее «Кузнецкая крепость».

Цель: познакомить детей с историческим прошлым города, края; расширить кругозор детей, развить эстетическое восприятие и речевую активность.

5. «Новокузнецк – его улицы, площади, памятные места».

Цель: продолжать ознакомление детей с родным городом, его площадями, памятными местами; обратить внимание детей на то, что в названии его улиц нашла отражение история целой страны, развивать мышление и память детей, воспитывать любовь к своему городу.

6. «Виды городского транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный».

Цель: познакомить детей с классификацией транспорта по видам, развивать связную речь детей, активизировать словарный запас, закрепить знания о правилах дорожного движения.

7. «Новокузнецк – город трудовой славы».

Цель: познакомить детей с предприятиями тяжелой и легкой промышленности города, воспитать уважение к труду других людей.

8. «Государственная символика: герб и флаг Новокузнецка».

Цель: познакомить детей с элементарными сведениями об истории происхождения флага и герба города, сформировать начальные представления о символическом значении флага Новокузнецка.

II блок: «Кемеровская область - Кузбасс».

1. «Кемеровская область - Кузбасс, ее значение для России».

Цель: закрепить знания о городе Новокузнецка, как части Кемеровской области; познакомить детей с географическим положением Кемеровской области, ее значением для России, природными ресурсами, расширить кругозор дошкольников, воспитать любовь к своему краю, области.

2. «Кемерово – столица Кемеровской области. Знакомство с декоративно-прикладным искусством Кузбасса».

Цель: закрепить знания детей о Кемеровской области, познакомить с городом Кемерово – ее столицей, приобщить детей к культуре и традициям русского народа, развивать творческие способности и речь детей.

3. «История возникновения, наши предки».

Цель: формировать первоначальные представления об истории возникновения края, о жителях края – наших предков, воспитывать положительное отношение к краеведческому материалу.

4. «Символы, эмблемы и гербы».

Цель: познакомить детей с элементарными сведениями истории происхождения флага и герба нашей области, сформировать начальные представления о символическом значении цвета и образов.

5. «Русские народные обычаи, праздники».

Цель: сформировать представления детей, что каждый человек принадлежит определенной культуре (традиции, обычаи, формировать интерес к культуре своего народа.

При использовании информационных технологий в образовательной работе с детьми по патриотическому воспитанию был получен следующий результат:

• высокий уровень мотивации у детей;

• повышение усвоения материала по ознакомлению детей с окружающим миром;

• развитие внимания, памяти, логического мышления и самоконтроля;

• активизация зрительного восприятия;

• умение самостоятельного приобретения знаний;

• повышение речевой активности;

• развитие творческих и интеллектуальных возможностей;

• способствует эффективности и качеству образовательного процесса.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155] – М. : Центр педагогического образования, 2014. - 32 с.

2. Казакова, И. Особенности патриотического воспитания дошкольников. И. – Обруч № 6, 2003. - 8-9 с.

3. Кириллина, М. Патриотическое воспитание. Дошкольное воспитание № 1, 2005. – 5-9 с.

4. Ковалева, Г. А. Воспитывая маленького гражданина. - Москва: АРКТИ, 2003. – 80с.

5. Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Мозаика-Синтез, 2011г. – 128 с.

6. Л. А. Кулемеева. Город, шагнувший в века: сборник статей / Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя, Сектор краеведческой библиографии; – Новокузнецк, 2003. - 100 с.

7. А. Куприянов, Ю. Манаков. Природа Кузбасса. -Кемерово: ФГУПП «Кузбасс», 2004г. -72 с.

8. В. Лаврина. История Кузбасса для детей в картинках. - Кемерово: ИПП «Кузбасс», 2007г. -80 с.

9. Электронные ресурсы (DVD,CD).

Публикации по теме:

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 03:26
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем лариса муракаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД