Лучший педагог года

Использование ИКТ в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности педагогов

Инна Мишарина
Использование ИКТ в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности педагогов

Использование информационных технологий в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности педагогов как условие реализации ФГОС ДО.

МБДОУ № 503, Г. Екатеринбург

Заместитель заведующего по ВМР

И. Д. Мишарина

Аннотация. Использование информационных технологий в мировом пространстве, в образовательном процессе. Профессиональное развитие педагогов при использовании в своей работе информационно-коммуникативные технологии.

Публикация «Использование ИКТ в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности педагогов» размещена в разделах

Потребность в единой информационной среды ДОУ. Использование компьютера и его возможности в образовательном процессе.

Стремительное развитие информационного общества, появление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяет использовать информационные технологии (далее ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство в соответствие с требованиями нормативной правовой базы, в частности с ФГОС ДО. Совокупность традиционных и информационных направлений внедрения ИТ в образование создает предпосылки для реализации новой интегрированнной концепции применения ИТ и заключается в личностно - ориентированнном развитии всех участников педагогического процесса : воспитанников, педагогов родителей.

Современным и решающим фактором успеха для педагога в частности становится сегодня непрерывное, качественное профессиональное развитие средствами информационных технологий. При этом важно, чтобы профессиональное развитие не превратилось для педагога в дополнительную нагрузку, с которой приходиться мириться. Интернет может способствовать профессиональному развитию и обеспечивает доступ к огромному хранилищу информации.

Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится все более зависимым о ИТ, и будущее неизбежно потребует от сегодняшних педагогов большого разнообразия знаний, включая и знания информационных технологий, использование которых в современном дошкольном образовании не только целесообразно, но и актуально и позволит достичь одной из целей - подготовить разносторонне развитую личность, поскольку знания и навыки, полученные в процессе образования, лежат в основе всех видов деятельности, определяет их направленность, темпы развития и полезность в современном обществе.

В образовательном учреждении имеется масса разрозненной информации на бумажных носителях: списки детей, учебно-методические материалы и т. д. А поиск необходимой информации вызывает огромные сложности для всех участников образовательного процесса, в том числе педагогов. В связи с этим возникает необходимость в создании единой информационной среды МБДОУ, которая решает различные задачи.

Применение информационно-коммуникативных технологий изменяет традиционный характер и предусматривает распределение обязанностей между "естественным" и "искусственным" интеллектом. При этом машина выполняет рутинную, трудоемкую обработку и хранение большой массы информации. Одновременно человеку предоставляется возможность творческого подхода к принятию оперативных решений в части регулирования интеллектуальных, финансовых, материальных и других ресурсов.

Очевидно, что педагог, который ведет просветительскую работу с использованием мультимедиапроектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение ИТ позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в сети Интернет.

В ходе работы мы столкнулись с проблемой - педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в своей деятельности вследствие того, что имеют разный уровень ИКТ - компетентности.

Таким образом, для подготовки педагогов нашего МБДОУ к непрерывному развитию ИКТ - компетентности нам потребовалось организовать консультативную методическую поддержку.

В нашем учреждении используются следующие формы для повышения ИКТ - компетентности педагогов :

- неделя педагогического мастерства;

- мастер-классы;

- педагогическое наставничество;

- обучающие семинары;

- работа в паре;

- тематические семинары и другие формы работы.

Важно отметить, что ИТ используются как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе. В методической работе нашего дошкольного учреждения ИТ используется на педагогических советах, семинарах, консультациях, при процедуре аттестации педагогов, на родительских собраниях, что требует ФГОС ДО.

На данный момент в МБДОУ разработана технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса (еженедельно в рамках педагогического часа : проведение консультаций, семинаров- практикумов и других мероприятий). Это позволяет педагогам выразить свой передовой опыт другим коллегам детского сада, сделать его более информативным, красочным и запоминающим. Также мультимедийное сопровождение используется в работе с детьми (итоговое интегрированное занятие в рамках недельной тематики согласно комплексно-тематическому планированию).

Создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию ИТ в работе МБДОУ; электронный банк данных: воспитанников, педагогов, родителей; свой сайт в сети Интернет.

В нашем МБДОУ широко применяется такая телекоммуникация, как электронная почта. Сегодня электронная почта - наиболее быстрый способ пересылки текстовых сообщений или файлов, содержащих графическое изображение, фото и многое другое. 74 % педагогов имеют свою собственную электронную почту, что позволяет общаться с коллегами по обмену опытом и родителями, давая различную информацию по вопросам воспитания и развития их детей.

Собственный Интернет-сайт МБДОУ позволяет повысить эффективность общения педагогов и родителей. На сайте имеются специальные страницы о группах детского сада, где родители могут познакомиться о жизни их детей в стенах детского сада: размещена информация о занятиях, режиме дня, фотографиях их детей и другая полезная информация.

Также для быстрого доступа к информационным ресурсам других компьютеров в МБДОУ создана локальная сеть. Она объединяет компьютеры, установленные на сравнительно небольшом удалении друг от друга (в одном здании). Объединение производиться с помощью электронного кабеля. В нашей локальной сети все компьютеры равноправны. Использование материалов сетевых папок позволяет педагогам работать эффективно и оперативно, постоянно взаимодействуя друг с другом и обмениваясь накопленным опытом.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого общепользовательский компонент значительно разнообразил общепедагогический компонент и выстроил эффективную методическую работу нашего МБДОУ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт проведения мастер-класса для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Фотоотчёт проведения мастер-класса для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В нашем "Детском саду "Ромашка" на педагогическом совете проводился мастер-класс для воспитателей по теме "Использование здоровьесберегающих.

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в.

Использование информационно-компьютерных технологий как средства развития личности педагогов «Использование ИКТ, как средства развития личности педагогов» ИКТ на сегодняшний день - это полифункциональное средство в педагогике. Мы.

Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Добрый день Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу.

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Консультация для педагогов Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Актуальная тема для разговора во все времена – это.

Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения «Дидактическая игра»Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения «Дидактическая игра» Мастер – класс «Дидактические игры» Игра «СТО К ОДНОМУ» в детском саду. В этом учебном году все педагоги нашего учреждения показывали мастер-классы.

Формы работы педагогов дошкольного образовательного учреждения по взаимодействию с семьей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Презентация на тему: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Использование технологии «деловая игра» для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях Использование технологии деловая игра для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях. Фадичева Елена.

Организация обучения немецкому языку в школе и использование новых информационных технологий В мире, который становится все более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними».(1) В последние.

Библиотека изображений:

Публикация Использование ИКТ в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности педагогов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Мишарина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование ИКТ в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности педагогов
Опубликовано: 21 января 2016 в 12:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД