МААМ-картинки

Использование информационно-коммуникативных технологий в младшей группе в период адаптации к ДОУ

Айнаханум
Использование информационно-коммуникативных технологий в младшей группе в период адаптации к ДОУ

Цели реализации: создание единого информационного пространства группы, в котором задействованы дети, родители и педагоги, облегчение адаптационного периода для всех участников педагогического процесса.

Задачи реализации:

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в младшей группе в период адаптации к ДОУ» размещена в разделах

- создавать условия для организации адаптации детей 0-1,5 лет к условиям дошкольной образовательной организации с использованием ИКТ технологий;

- оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей;

- повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка условиях детского сада их мотивации к взаимодейтвию с ДОО на основе включения в совместную деятельность с использованием ИКТ технологий;

- систематизировать эффективные методы и приемы работы с применением ИКТ в работе по адаптации детей к детскому саду.

Планируемые результаты реализации:

-активное взаимодействие детей с педагогом через использование звука и мультиапликации;

-активное взаимодействие родителей и педагога;

-развитие интеллектуальных, творческих способностей и умений детей самостоятельно приобретать знаний;

-дети легче усваивают материал

-быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

-тренируется эффективность внимания и память;

-пополняется словарный запас;

-формируется тончайшая координация движений глаз;

-воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

-развивается начало процесса воображения и творческих способностей;

-создается база для формирования наглядно-образного мышления;

-развивается самостоятельность и формируются личностные характеристики

-успешное и быстрое адаптирование детей к окружающей среде и социуму.

Предметное содержание.

Использование ИКТ в процессе развития и обучения детей раннего возраста обладает рядом преимуществ:

- наглядно- действенный тип информации;

- мотивация к активному восприятию материала;

- познавательная активность детей;

- полисенсорное восприятие материала

Использование звука, мультипликации, графики обеспечивает развлекательный характер образовательного содержания, что гарантирует высокую степень внимания и мотивации взаимодействия со стороны детей.

Используемые технологии, формы и способы применения.

1. Презентации в PowerPoint/ Видео

2. Создание дидактических игр

3. Аудиозаписи бытовых, городских, транспортных шумов, голоса животных и т. д. с подтверждением картинкой

4. Картотеки предметных картинок, с использованием :

а) метода «Сиквейна»

б) метод «Сторителлинг»

5. Физкультминутки

6. Гимнастика для глаз

7. Фонотеку для режимных моментов

8. Фонотека на релаксацию и активизацию

9. Создание электронной библиотеки

10. Электронное портфолио

1) метод «Синквейн» используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Алгоритм Синквейна похож на лесенку. К основным правилам составления Синквейна относятся следующие:

1 строка –ключевое слово (на нашем примере – это Машина)

2. строка –признак предмета (маленькая, красная)

3 строка –действие (стоит, едет, играть)

4 строка – предложение (машинка красная стоит на столе)

5 строка –слово – резюме (машинка)

2) метод «Сторителлинг» - педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания. Цель Сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Например: Ребята, посмотрите, я встретила девочку, которая плачет, а давайте посмотрим, почему плачет, и далее начинаем вместе с детьми строить рассказ.

С помощью программы Power Point создаются дидактические игры. Занятия проводятся в игровой форме.

Дидактическая игра «Кто лишний» (предлагается детям назвать животных и где они живут).

Дидактическая игра «Кто что ест?»

На картинке заяц, предлагается детям назвать каждый продукт и угадать, что есть зайчик. Ребята, огурец зайчик есть? Правильно нет (щелчок мышки и огурец исчезает и т. д.).

С помощью мультимедийных технологий, в игровой форме можно учить и закреплять цвета: например: позвать в гости художника и с применением презентации, раскрасить радугу и т. д.

Использование ИКТ технологий (мультимедийное оборудование) :

Информация в электронном формате (видео, аудио, анимация, изображение - слайд)

Информационные носители (Флэш-памяти, DVD, CD)

Мультимедиа (презентации)

Аудиовизуальное оборудование (ноутбук, компьютер, ЖК-телевизор, проектор, интерактивная доска)

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в младшей группе в период адаптации к ДОУ
Опубликовано: 13 марта 2023 в 19:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в младшей группе в период адаптации к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Айнаханум на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД