Получи документы

Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей (1 фото)

Татьяна
Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей

Конспект

открытого занятия

на тему: «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей».

Подготовила

Воспитатель 3 «А» группы

Ткаченко Татьяна Анатольевна

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей».

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей» размещена в разделах

Цель: формирование познавательного интереса и познавательной деятельности у детей через использование в образовательном процессе современных информационных компьютерных технологий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• формирование познавательной деятельности у детей;

• формирование познавательного интереса у детей;

• обогащение знаний детей об окружающем мире.

Образовательные задачи направлены на повышение качества знаний детей, формирование познавательного интереса и познавательной

деятельности детей, обогащение знаний об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие :

развитие познавательной активности детей в освоении новых знаний;

развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи;

развитие и устойчивого познавательного интереса к учению у детей;

развитие любознательности и познавательной мотивации у детей.

Реализация развивающих задач обеспечивает развитие познавательной активности и познавательной мотивации детей, развитие психических процессов.

Коррекционно-воспитательные

• воспитание у детей интереса к занятиям;

• оказание поддержки и помощи друг другу при выполнении заданий.

Решение воспитательных задач направлено на воспитание интереса к занятиям, воспитание дружеских отношений между детьми.

Материалы и оборудование: на занятие были использованы ИКТ : ноутбук, презентация «Зима».

Демонстрационный: слайды, короткометражное видео «Сбор пирамидки».

Раздаточный: пирамидка, мягкие «снежки».

Методы и приё мы обучения:

Игровые приемы:

- создание игровой ситуации

Словесные методы и приё мы:

- рассказ педагога

- беседа

Наглядные методы:

- демонстрация наглядных пособий

- показ образца.

План

1. Организационный момент.

2. Просмотр презентации «Зима».

3. Физкультминутка «Уроки Мойдодыра».

4. Игра «Посмотри и повтори».

5. Подвижная игра «Попади в круг».

6. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Организационный момент. Календарная работа.

Воспитатель: Девочки, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Девочки, посмотрите в окошко, на улице уже холодно, идет снег мы стали одеваться теплее, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сейчас время года – зима, пятница, 14 декабря. Давайте проговорим вместе слово «Зима».

2. Просмотр презентации «Зима»

Воспитатель: Девочки, давайте немножко поговорим о зиме, но прежде я хочу вам показать презентацию о «зиме».

Просмотр презентации.

Воспитатель: Что же белка рассказала ежику?

Воспитатель: Зимой повсюду снег, что снежинки очень красивые. На нашей елочке тоже есть снежинки. Лия покажи, где на нашей елочке есть снежинки? (ребенок показывает новогодние украшения в виде снежинок на новогодней елке)

Воспитатель: Правильно! Молодец, Лия!

Воспитатель: Белочка еще рассказала ежику, что зимой очень холодно и нужно одевать теплую одежду - теплые куртки, сапоги, шапки и варежки.

Воспитатель: А еще белочка рассказала, что зимой детям очень весело, они катаются на санках, лыжах и коньках, играют в снегу и строят снеговиков.

Воспитатель: Девочки, а вы любите гулять на улице?

3. Физкультминутка «Уроки мойдодыра»

Цель: совершенствование общей моторики, внесение эмоционального заряда, активизация познавательной деятельности детей посредством применения ИКТ.

Воспитатель: Девочки, давайте немножко потанцуем, выходите из-за стола и подходите ко мне.

Воспитатель, включает видео танец и вместе с детьми выполняют движения под музыку.

4. Игра «Посмотри и повтори»

Воспитатель: Девочки, посмотрите, на столе стоят пирамидки, но они разобраны. Вы поможете мне их собрать? (ответы детей)

Воспитатель: Но сначала я хочу предложить вам посмотреть видео, в котором показано, как собрать пирамидку. Давайте посмотрим? (ответы детей)

Продуктивная деятельность детей.

Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей

Воспитатель: Молодцы девочки, вы мне очень помогли! Спасибо!

5. Подвижная игра попади в круг

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Ход игры: дети стоят на одной линии, на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча. В руках у детей мягкий снежок, по сигналу воспитателя они бросаю снежки в цель, по сигналу же подходят, поднимают снежки и возвращаются на свои места.

Воспитатель: Девочки, вы любите играть? (ответы детей) Посмотрите, у меня есть корзинка, в которой лежат мягкие разноцветные снежки. Они такие красивые, давайте с ними поиграем? (ответы детей)

Воспитатель объясняет детям правила игры.

Воспитатель: Молодцы, девочки! Вам понравилось играть в снежки? (ответы детей)

6. Подведение итогов

Воспитатель: Молодцы девочки. Вам понравилось занятие? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? Мы посмотрели презентацию про зиму, повторили, что зимой надо одеваться тепло, можно кататься на санках, лыжах и коньках, играть в снегу и строит снеговиков. Еще мы с вами немножко потанцевали под музыку, посмотрели, как правильно собрать пирамидку и сами собрали, и поиграли мягкими снежками. На этом наше занятие законченно. Спасибо!

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Библиотека изображений:

Публикация Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 13:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД