МААМ-картинки

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ

ольга дмитриева
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Опыт нашего детского сада показывает, что в условиях дошкольного образовательного учреждения необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности с детьми.

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ» размещена в разделах

Непосредственная образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Ни секрет, что оснащенность методических кабинетов в детских садах не всегда может предоставить полный наглядный материал по той ил иной теме. На помощь приходит компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Использование мультимедийных презентаций:

- способствует повышению мотивации к обучению, которая возрастает за счет применения мультимедийных эффектов;

- обеспечивает наглядность, которая способствует лучшему запоминанию и усвоению материала;

- имеет возможность моделировать жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время непосредственной образовательной деятельности или увидеть в повседневной жизни (работа транспорта, звуки животных и др.).

В своей практике мы используем как готовые презентации и обучающие фильмы («Космос», «Уроки тетушки Совы», «Смешарики. Азбука безопасности», «Рисование для малышей. Рисуем животных», «Коробка с карандашами» и др., так и авторские («Ремесла Зауралья», «9 мая», «О Кургане», «Знаменитые спортсмены Курганской области», «С днем Отца», «Поздравление с днем Матери», «Секреты здоровья», «Светофор» и др.).

Многие досуги, развлечения в детском саду проходят в виде квест-игры.

Квест, как форма детского мероприятия – это командная игра-приключение с определенным сюжетом. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам выполняет различные задания. Изюминка такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. С помощью презентации/фильма задается проблемная ситуация для детей, а интерактивная игра помогает осуществить пути ее решения.

Например, для досуга «Страна дорожных знаков» был снят фильм, где кот Базилио и лиса Алиса нарушали правила дорожного движения и похищали дорожные знаки. «Светофор» обратился к детям за помощью. В процессе досуга дети «наводили порядок» в Стране дорожных знаков с использованием интерактивной игры, с большим желанием.

Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.

С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.

В своей работе зачастую применяем авторские интерактивные игры («Подбери узор», «Народные промыслы», «Нетрадиционные техники рисования», «Вредно-полезно», «День космонавтики», «Известные люди Курганской области», «Лучший отряд», «Наша армия», «Правила дорожные детям знать положено», «Подумай, выбери, объясни», «Продукты питания» и др.) Детям очень нравится управлять мышкой. Ребята стали более сообразительны, на поставленные задачи порой находят несколько вариантов ответов. Главное не переусердствовать. Поэтому применяем интерактивные игры в меру возможностей и потребностей, как детей, так и педагогов.

Интерактивные методы не предусматривают полную замену педагога на компьютер, а как раз наоборот подразумевают активное общение его с детьми, так как интерактивные методы выступают вспомогательным средством подачи и закрепления материала.

В процессе применения интерактивных игр можно выделить следующие преимущества для развития ребенка:

• за счет управления мышью, развивается мелкая моторика детей;

• за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно повышается самооценка ребенка;

• формируется навык самостоятельной деятельности;

• детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма, восприятие образной информации становится более понятной.

ИКТ является неотъемлемым элементом для сопровождения театральных сценок, постановок, сказок с детьми.

Последовательный показ слайдов способствует лучшему запоминанию текста, театрализованная игра-повтор за профессиональными актерами способствует развитию монологической и диалогической речи. Большой интерес вызывает имитация постановки с помощью кукол.

Применение в театрализованной деятельности ИКТ облегчает понимание и восприятие материала детьми, способствует самостоятельности и активности детей.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить образовательную деятельность в ДОУ и повысить ее эффективность.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Библиотека изображений:

Публикация Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 08:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД