Лучший педагог года

Использование ИКТ во взаимодействии с семьей

Ергунова Наталья Николаевна
Использование ИКТ во взаимодействии с семьей

Использование ИКТ во взаимодействии с семьей.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе- это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно- коммуникативных технологий помогают мне разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников.

Публикация «Использование ИКТ во взаимодействии с семьей» размещена в разделах

Можно выделить следующие формы работы с использованием ИКТ – это :

-сайт детского сада - страница педагога,

-сотовая связь,

-ватсап,

-электронная почта.

На сайте детского сада- любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса ДОУ, узнать последние новости.

Сотовая связь- у каждого родителя, есть номер сотового телефона воспитателя. Родители могут в любое время позвонить, отправить СМС –сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщить о проблеме. В связи с этим имеется возможность проинформировать родителей индивидуально об успехах или трудностях, дать короткие рекомендации, сделать объявление. Преимущество сотовой связи- осуществление живого диалога, оперативность информации.

Электронная почта- более широкая возможность для общения. В группе имеется список адресов. По электронной почте родителям: я рассылаю информацию: срочные новости группы, сведения об индивидуальном развитии ребенка, результаты диагностики, приглашение на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации и обучению дошкольников, фотографии детей в детском саду. Можно донести огромный объем информации.

Я применяю в работе видеокамеру при проведении мероприятий в группе в серии: жизнь в группе, праздники, просмотр познавательных фильмов.

А так же я в своей работе использую аудиомагнитофон. С его помощью я даю рекомендации, использую этот прибор для прослушивания сказок с детьми (провожу сказкотерапию) и музыки (музыкотерапию).

Хотелось бы иметь: мультимедийные презентации- для того, чтобы до целевой аудитории донести полноценную информацию об объкте презентации в удобной форме.

Так же есть группа в ватсапе, где я размещаю не только текстовый материал, но и фотографии и видеоподборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители очень часто предлагают свою помощь, тем самым активно участвуют в жизни нашей группы.

Вывод: Таким образом,успешность педагогического взаимодействия ДОУ и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько я педагог- воспитатель использую в своей работе новые информационно-коммуникативные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно- воспитательном процессе современного дошкольного образовательного учреждения.

Я считаю, что это дает большое преимущество:

1. Использовать электронную почту для обмена мнениями без затрат времени.

2. Позволяет изучать родителями информацию в удобное для них время.

3. Возможность передавать больший поток информации.

4. Индивидуальный подход в подаче информации.

Из всего выше сказанного вытекает, что применение ИКТ мною в воспитательно- образовательном процессе способствует повышению моего профессионального уровня, как педагога. Активизирует меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению и развитию моих творческих способностей.

Применение ИКТ увеличивает интерес детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми.

Так же поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребенка, усиливает интерес к событиям в детском саду.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Фотоотчёт о взаимодействии детского сада с социальными партнёрами по ПДДФотоотчёт о взаимодействии детского сада с социальными партнёрами по ПДД Попова Валентина Детский сад - открытая система для работы с различными социальными партнёрами, потому что нельзя жить в обществе обособленно,.

Фотоотчет о взаимодействии с ДМШ «Мы и наши друзья — музыкальная школа»Фотоотчет о взаимодействии с ДМШ «Мы и наши друзья — музыкальная школа» Фотоотчет о взаимодействии с ДМШ «Мы и наши друзья, музыкальная школа» Сегодня я хочу поделиться опытом работы с социальными партнёрами.

Фотоотчет о взаимодействии с библиотекой «Мы — волонтеры»Фотоотчет о взаимодействии с библиотекой «Мы — волонтеры» Наш детский сад, в частности наша группа, взаимодействует с одной из детских библиотек нашего города. К нам в гости приходит библиотекарь.

Фотоотчёт о взаимодействии с родителями. Посадка кустов гортензииФотоотчёт о взаимодействии с родителями. Посадка кустов гортензии Взаимодействие с родителями и с семьями является одной из основных задач для полноценного развития личности ребёнка. Привлекать родителей.

Фотоотчёт о взаимодействии с родителями в образовательном процессеФотоотчёт о взаимодействии с родителями в образовательном процессе Взаимодействие с родителями одно из приоритетных направлений работы в ДОУ, а так же является важнейшим фактором всестороннего развития ребёнка.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

И снова о взаимодействии с родителями (мастер-класс)И снова о взаимодействии с родителями (мастер-класс) Недавно я рассказала вам о «Празднике после праздника». Одна из целей его - это привлечение родителей к жизни детей в детском саду. А.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Библиотека изображений:

Публикация Использование ИКТ во взаимодействии с семьей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ергунова Наталья Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование ИКТ во взаимодействии с семьей
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 12:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД