МААМ-картинки

Использование ИКТ в работе по нравственному воспитанию дошкольников

Ксения Сю-Тя-Не
Использование ИКТ в работе по нравственному воспитанию дошкольников

Выступление на Всероссийской научно-практической конференции "Применение информационно-коммуникационных технологий для развития творческих способностей и духовно-нравственного воспитания молодежи : от детского сада к школе и вузу", организованной Сергиево-Посадским филиалом МПГУ. Из опыта работы "Использование ИКТ в работе по нравственному воспитанию дошкольников"

Публикация «Использование ИКТ в работе по нравственному воспитанию дошкольников» размещена в разделах

В современном мире, мире информационных технологий, когда компьютер является необходимым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДО является очень актуальным.

Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

С 01 января 2014 года вступил в силу приказ Минобрнауки № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В соответствии с ФГОС ДО педагоги должны владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Актуальность использования информационных технологий в нашем дошкольном учреждении диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, воспитания и общения. Сейчас ИКТ стали неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Это не только доступно и привычно для наших детей, но и удобно для педагогов.

Благодаря активному и эффективному внедрению ИКТ в детском саду *модернизирована методическая служба;

*пополнилась и расширилась материально – техническая база;

*создание обширная информационная среда

Широко используются используют следующие категории ИКТ:

*ресурсы федеральных образовательных порталов в системе образования Российской Федерации;

*учебные электронные издания на CD;

*ресурсы, разработанные педагогами (презентации);

*телевизор, видео, DVD;

*использование мультимедийного проектора и проекционного экрана;

*использование интерактивной доски;

*использование интерактивного оборудования в совокупности с электронными образовательными ресурсами;

Как несомненно положительный результат. Стоит отметить, что существенно повысилась компетентность педагогов ДОУ.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику мы рассматриваем не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития дошкольника. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.

Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации.

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы стали для нас удобным и быстрым способ распространения новых методических идей и дидактических пособий. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов используется во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют нашим специалистам выбрать интересующее их направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности.

Педагоги принимают активное участие в премии Губернатора Московской области, различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников.

Благодаря внедрению и активному использованию ИКТ в воспитательно –образовательном процессе повысился уровень результатов непосредственной образовательной деятельности. Расширились возможности организации плодотворной совместной развивающей деятельности педагога и детей, реализации проектов,

создания развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

В связи с тем, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление главным принципом при организации их деятельности является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели.

Разумное использование ИКТ позволяет педагогам идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Так как информационная культура является частью общепедагогической культуры, наши воспитатели и другие специалисты обеспечивают полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования. Очень важно, чтобы педагоги не только умеют, но и с большим желанием используют ИКТ в своей работе. Это мы считаем одним из главнейших условий успеха

Надо отметить, что владение новыми информационными технологиями помогает нашим педагогам чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.

Компьютер, мультимедийные средства стали мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников.

Использование ИКТ позволило нам модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

Более подробно следует остановиться на преимуществах использования информационно-коммуникационных технологий для развития детей, которые мы заметили.

• занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;

• высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.);

использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

Педагог, организующий занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, имеет возможность увеличить поток информации по содержанию и теме занятия и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

Таким образом, информационные технологии, в совокупности с педагогическими технологиями обучения помогли нам создать необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Но опыт показал, что ИКТ следует использовать только тогда, когда это использование дает неоспоримый педагогический эффект и ни в коем случае нельзя считать применение компьютера данью времени или превращать его в модное увлечение.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Ты и твое имя» Конспект нод «Ты и твое имя» Цель. Познакомить детей со своим правом на имя. Задачи. - учить детей применять в жизни свое право на имя;.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе по нравственному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 22 марта 2022 в 19:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в работе по нравственному воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Сю-Тя-Не на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД