Получи документы

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН

Елена Гиацинтова
Использование ИКТ в дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога. Использования ИКТ и ЭОР в образовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования ИКТ и ЭОР, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.

Публикация «Использование ИКТ в дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН» размещена в разделах

Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств ИКТ,

мультимедиа в образовательном процессе.

Для оптимального восприятия материала и

обеспечения здоровьесберегающих условий в процессе

занятий большое значение имеют следующие факторы:

· длительность и частота демонстрации экранных средств мультимедиа

· продуманность системы использования средств мультимедиа на разных этапах образовательной деятельности

·  выполнение требований к режиму использования компьютеров  

Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год, после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Для проведения групповых занятий с использованием ЭОР под руководством педагога следует объединить детей не более 8–10 человек приблизительно одного возраста.

Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие педагога с одним ребенком и позволяет построить индивидуальную программу развития дошкольника с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей. Такую форму работы целесообразно использовать для детей с особенностями в развитии (например, речевые нарушения).

Методы обучения дошкольников с использованием КИС можно разделить по источнику знаний и по характеру познавательной деятельности.

2.4.10. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки - 1 -1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев - 0,5 - 0,6 м; рассаживают детей с учетом роста.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа, размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.

Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.  Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.  Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

В соответствии с санитарными нормами  определяются следующие требования к качеству изображения:

нормативный размер изображения для группового помещения рассчитывается по формуле: H = L : 5, где H – ширина изображения, L – длина группы в метрах;

· расстояние от центра экрана до пола составляет: в групповых комнатах 1,1 – 1,5 м;

С. Л. Новоселова приводит следующие требования к организации компьютерного обучения:

1. Дошкольное учреждение, приобретающее  компьютерно – игровой комплекс (КИК, должно  иметь  в  штате воспитателя-методиста  для  работы  с детьми в компьютерном комплексе.

2.  Для  оборудования  компьютерно-игрового  комплекса должны  быть  выделены специальные помещения, включающие компьютерный и игровой залы, непосредственно примыкающие друг к другу,  а  также  зал  для  психологической разгрузки.   Нельзя устанавливать компьютеры в игровых комнатах, в тесных помещениях.

3.  Требования к компьютерному залу.   3.1.  Площадь зала должна быть достаточной  для  размещения  6—8  компьютеров  5—6  м2  на  каждую ЭВМ.   3.2.  Стены  и  потолок должны  быть окрашены  в  пастельные тона  и  иметь матовую фактуру без блеска и бликования.   Нежелательна декоративная  роспись, контрастирующая с пастельными тонами стен и потолка.   3.3.  Покрытие пола должно обладать антистатическими свойствами. Это могут  быть  деревянные  полы,  покрытые специальным линолеумом.   3.4.  Освещение рекомендуется оборудовать слева по отношению к ребенку, сидящему за компьютером. Нельзя допускать, чтобы дети наблюдали за изображением  в условиях  бликования  или слабой освещенности экрана.   Освещение зала — в пределах 400 люкс, рабочего места ребенка — 250 люкс.  

Признаки компьютерной усталости

1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.

2. Потеря интереса к компьютеру: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.

3. "Утомленная" поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.

4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, истерический смех и др.

Исходя из новых требований наиболее правильным является совместная или индивидуальная работа с педагогом, на котором равномерно чередуются различные формы работы с работой за компьютером, работой на интерактивной доске или учебном центре с чередованием видов деятельности, наличие двигательной паузы, гимнастики для глаз.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что в использовании компьютера, мультимедиа необходимо придерживаться рекомендаций специалистов, в противном случае можно нанести непоправимый вред здоровью детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование электронных пособий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя МБДОУ №4 «Берёзка» Кытаховой Нюргустаны Иосифовны.

Статья «Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС» Формирование развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Использование игровой технологии в процессе музыкального развития детей раннего возраста в дошкольных учреждениях Дошкольное детство-очень короткий отрезок в жизни человека, но он имеет непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно.

Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Критерии урока в соответствии с требованиями ФГОС Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» КРИТЕРИИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО..

Подготовка детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образованияПодготовка детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный стандарт дошкольного образованияопределяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Они.

Проблема трудового воспитания в дошкольных учреждениях В энциклопедии понятие «труд» формулируется как «целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление.

Педсовет «Проблемы выявления и развития детской одарённости в сельских дошкольных учреждениях» «Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях .

Роль традиций мордовского народа в образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях г. о. Саранск В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. А самая большая опасность, подстерегающая наше.

Библиотека изображений:

Публикация Использование ИКТ в дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Гиацинтова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование ИКТ в дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 18:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД